Мотобуксировщик Норка

Мотобуксировщики Норка

«АСКонтур» – компания из Санкт-Петербурга, главное направление деятельности которой мелкосерийное производство мототехники. Создала компанию группа единомышленников, для которой создание и производство транспортных механических средств было и остается главным делом жизни.

Сегодня с ее площадок сходят мотобуксировщики под названием «Норка». Агрегаты выгодно отличаются от аналогов конкурентов:

  • применением в конструкции ряда технических фирменных запатентованных решений; одно из них – подвеска «подпружиненный склиз» позволило существенно повысить устойчивость мотобуксировщиков в движении, сделать их более управляемыми;
  • пересмотром традиционных схем рам и компоновки узлов агрегата, что обеспечило снижение общего веса устройств и их габаритов; к примеру, выпускаемый мотобуксировщик версии 500mini весит менее 100 кг и свободно размещается в багажнике среднего автомобиля;
  • учетом в конструкции агрегатов российских условий эксплуатации, лучших технических решений конкурентов и их ошибок.

Что такое мотобуксировщик и для чего он нужен

Мотобуксировщик – транспортное средство, в которой реализован принцип буксировки полезной нагрузки отдельным движителем, выполненным с одной или двумя гусеницами. Управление агрегатом ведется с буксируемых им саней-волокуш. Управление мотобуксировщиком ведётся рулём с ручкой газа. Основные элементы конструкции: головная фара, фара-искатель, рама, несущая грузовую площадку, двигатель, трансмиссия вариаторного типа, подвеска (склизы и/или катки), гусеница.

Мотобуксировщик используется охотниками и рыбаками, особенно в ситуациях, когда нужно преодолевать большие расстояния по глубокому снегу, насту, льду – мотобуксировщик легко пройдёт везде, он легко маневрирует даже в лесу. К недостаткам мотобуксировщиков можно отнести, пожалуй только малую скорость передвижения (25…30 км/час) Не велик у мотобуксировщиков запас хода около 50-60 км, но для рыбалки этого более чем достаточно, ну а если нет, то приходится брать с собой дополнительные емкости с топливом.

Производители мотобуксировщиков

В России первый мотобуксировщик создал конструктор А. В. Фомичев в 1975 г. С тех пор появилось много из различных конструкций. Сегодня из самых известных торговых марок агрегатов:

  • Помор – производятся в Архангельске; руководит предприятием родоначальник мотобуксировщиков в стране – Анатолий Фомичев; модели, выпускаемые фирмой с катковой подвеской, являются всесезонными;
  • Койра – на рынке с 2013 г; изготавливается в Архангельске, конструкция предусматривает движитель с колесами низкого давления; в линейке есть агрегаты, предназначенные для передвижения по глубокому снегу;
  • Трайпорт (модели Рабур, Муссон) – в линейке есть и легкие, и тяжелые мотобуксировщики, укомплектованные 4, 6 колесами низкого давления; у них съемные гусеницы, принцип построения близок к вездеходам;
  • СТС (модели Пегас, Емеля, Бурлак) – больше похожи на мини-вездеходы;
  • Турист – сегодня это самые легкие мотобуксировщики;
  • Сноу Флай – модели интересны тем, для кого не безразличны комплектация и внешний вид агрегата;
  • Лебедев Гараж (модели LA, HV, RA, LHA, LVR) – сделаны по традиционной для мотобуксировщиков схеме; имеют моторы 6,5…15 л.с; производитель известен давно и хорошо себя зарекомендовал;
  • Норка – из молодых (работает с 2013 года), но перспективных производителей мотобуксировщиков; выпускает одноимённые мотобуксировщики на основе своих фирменных разработок, превосходящих известные модели по ряду показателей;
  • Бумер – мотобуксировщик рассчитанный больше на охотников; большой по размерам и тяжелый;
  • Паксус – скорее мини-вездеход; имеет перспективную конструкцию; отличается рационализмом и практичностью;
  • Фишер – выпускается в Новосибирске; в линейке есть и тяжелые и легкие модели мотобуксировщиков.

Мотобуксировщики Норка

Мотобуксировщики под этим названием выпускает Санкт-Петербургская компания «АСКонтур». Сегодня она предлагает потребителям две серии (500 и 550) своих агрегатов, объединяющих 20 моделей.

Мотобуксировщики Норка серии 500

Данная серия объединяет 13 моделей, 9 из которых относятся к обычным конструкциям и 4 к мини-агрегатам.

Мотобуксировщик Норка 500 S9

У данной модели катковая подвеска, дающая возможность использовать машину круглый год. Лучшие условия для ее эксплуатации – ровный лед, укатанная дорога.

Особенность модели – четырехтактный 9-сильный двигатель от Subaru. Он легко заводится и в сильный мороз. Мотор имеет воздушную систему охлаждения, которая не позволяет ему перегреваться.

У машины тщательная сборка, надежная окраска кузова. Она отличается высокой антикоррозийной стойкостью, надежно защищена от незначительных дефектов.

Мотобуксировщик Норка 500 Z6

У этой машины также четырехтактный двигатель, но он китайского производства (компании Zongshen), с мощностью от 6 л.с. и с ручным запуском двигателя. Этот мотобуксировщик на себе перевозит 45 кг полезного груза, может тянуть прицеп со 145 кг веса. У него небольшие габариты; он без труда размещается в багажнике автомашины.

Гусеница у мотобуксировщика сплошная. Такая ее конструкция позволяет машине беспроблемно передвигаться по дорогам с ямами, кочками, бугорками любого размера. Ее ширина обеспечивает проходимость и по широкой дороге, и по узкой тропинке. Управляется агрегат длинной ручкой.

Мотобуксировщик Норка 500 Z6 S

Модель Z6 S отличается от предыдущей машины (модель Z6) наличием электростартера, которым и запускается двигатель. Кроме того, в ней есть дополнительная передняя фара, улучшающая передвижение ночью, в сумерках, в тумане.

Мотобуксировщик Норка 500 Z9

У мотобуксировщика этой модели более мощный (9 л.с.) двигатель, в подвеске использованы фирменные (защищены патентами) подпружиненные склизы. Благодаря последним, агрегат обладает лучшими амортизирующими свойствами, у него минимальное сопротивление перемещениям гусеницы.

Мотобуксировщик Норка 500 Z9 прекрасно ведет себя на дороге независимо от ее особенностей и от сопровождающей путешествие погоды. Уход за машиной очень простой – требуется регулярная смена масла.

Мотобуксировщик Норка 500 Z13

Данная модель – дальнейшее усовершенствование мотобуксировщиков, которые комплектуются двигателями от компании Zongshen. Машина мощная (13 л.с.), укомплектована подпружиненным склизом; способна доставлять охотников или рыболовов в нужное место несмотря на все неровности и сложности на дороге. Практически легко справляется с полезной нагрузкой в 190 кг.

Как и все ее менее мощные аналоги имеет прочное порошковое покрытие металлических деталей, выдерживающее значительные механические нагрузки. Конструкция позволяет самому быстро менять подпружиненный склиз на катковую подвеску.

Мотобуксировщик Норка 500 Z14 S

На данный момент, это самый мощный (14 л.с.) мотобуксировщик Норка, выпускаемый компанией «АСКонтур» в серии 500- машин. При этом его отличает простое управление и не дорогое обслуживание. По своим характеристикам, его не нужно регистрировать ни в каких инстанциях, как транспортное средство.

Среди достоинств этого мотобуксировщика надежность. Ремонты сведены к простой замене износившихся деталей и узлов, что может сделать сам владелец агрегата.

Мотобуксировщик Норка 500 H9

Эту модель мотобуксировщика, отличает наличие сплошной гусеницы шириной в полметра, что повышает ее проходимость, эта модель без проблем пройдёт по самым разнообразным препятствиям на трассе. Она укомплектована качественным двигателем Honda в 9 лошадей, который хорошо заводится даже при сильных российских холодах. Этот двигатель защищен от перегрева. На этом мотобуксировщике, как и на других Норках, установлен хорошо зарекомендовавший себя вариатор «Сафари».

Мотобуксировщик Норка 500 H13

Машина из самых габаритных и мощных (13 л.с.) в серии из тех, на которых установлен японский двигатель от Хонды. Габариты этого мотобуксировщика, 1470х570х770 мм, позволяют хранить его в небольшом подсобном месте и транспортировать в багажнике или автомобильном прицепе.

У этого мотобуксировщика высокая проходимость, легкое управление. Последнее освоит за считанные минуты даже новичок.

Мотобуксировщик Норка 500 H13 S

Данная модель – усовершенствованный вариант предыдущей машины. В нем предусмотрена подпружиненная универсальная подвеска со склизами; благодаря ей агрегат хорошо ведет себя на льду, на мокром и рыхлом снегу.

Минимотобуксировщики Норка 500 mini

В 500-й серии mini, компанией «АСКонтур» сегодня выпускается 4 модели минимотобуксировщиков (miniZ6, miniZ6 S, miniZ9, miniS9). Главное их отличие, это малые размеры при сохранении высоких мощностных характеристик. Габариты агрегатов разработаны так, что они спокойно помещаются в стандартный багажник автомашин среднего класса.

Все мотобуксировщики Норка 500 мини легки в управлении и не требуют для этого специального обучения, долгих тренировок. Простотой отличается и обслуживание машин. В комплекте агрегата большая площадка для дополнительного груза.

Норка 500 mini
Норка 500 mini

У мотобуксировщика Норка 500 mini Z6 двигатель от компании Zongshen, сплошная, полуметровой ширины, гусеница, надежная трансмиссия, катковая подвеска, вариатор «Сафари». У модификации машины Норка 500 mini Z6 S незначительные усовершенствования, касающиеся комплектацией дополнительных приборов, обеспечивающих комфорт езды. Отличием модели Норка 500 mini Z9, в принципе, является только более мощный (9 л.с.) двигатель.

Модель Норка 500 mini S9 обладательница четырехтактного девятисильного двигателя от Subaru. Мотор заводится легко вручную в любой мороз. Он защищен от перегрева и от переохлаждения.

У всех перечисленных машин крепкая рама, способная выдерживать сильные ударные нагрузки. Поэтому рыболовы или охотники могут чувствовать себя с мотобуксировщиком уверенно в лесу, на льду и на пересеченной местности.

Мотобуксировщики Норка серии 550

В этой серии мотобуксировщиков 7 моделей (H9, Н13, H13 S, Z9, Z13, Z14 S и S9). На первых трех установлены четырехтактные хондовские моторы Honda GX 270 мощностью 9 и 13 л.с.; на следующих трех моделях – моторы компании Zongshen (9, 13, 14 л.с.); на последней – фирмы Субару мощностью 9 л.с.

Мотобуксировщики Норка 550 серии имеют большую (550 мм) ширину гусеницы, на них установлена новая, фирменная, запатентованная подвеска – подпружиненный склиз.

Модель Норка 550 H9 способна тянуть на себе и за собой 230 кг груза. У машины Норка 550 H13 более высокая тяговитость из-за более мощного мотора, а у ее модификации H13 S – наличие специальной кнопки, нажатие которой приводит к запуску мотора, и дополнительной фары спереди.

Мотобуксировщик Норка 550 S9 приобрел усиленную цепь; причем она оборудована приспособлением, позволяющим быстро менять ее натяжение. Машины подсерии S можно смело использовать при суровых зимних условиях; у них большая (240 кг) грузоподъемность, высокая функциональность и продуманность каждой детали.

 
Полезно знать
Популярное