Резиновые лодки для рыбалки

рыбак с большой щукой в надувной лодке

Резиновые лодки для рыбалки уступают лодкам из ПВХ по некоторым характеристикам, например, они сложнее в хранении. Но резиновые лодки для рыбалки дешевле, потому востребованнее среди определенных групп рыбаков.

История технологии изготовления резиновых лодок

Родоначальником резиновых надувных лодок считается Питер Халкетт, который первый сконструировал ее в 1840-х гг. Его детище использовалось исследователями Арктики.

Сегодня лодки из чистой резины уже не делают. Для их производства используют специальную армированную резину, которая значительно улучшила потребительские качества и характеристики лодок. Несмотря на это, резиновые лодки уходят в прошлое – из на замену приходят изделия, изготовленные из специальных ПВХ-тканей.

Плюсы и минусы резиновых лодок для рыбалки

Минусы

Приближающийся конец длительной эпохи резиновых лодок объясняется целым рядом их недостатков, по которым изделия отличаются от современных лодок из ПВХ. Среди них:

- относительно недолгая жизнь лодок, которая составляется в среднем пять лет;

- существующие температурные ограничения на хранение лодок, их использование;

- подверженность быстрому старению резины от солнечной радиации (в основном, от ультрафиолета);

- слабая устойчивость материал лодок к действию морской воды, агрессивных сред;

- возможность гниения, прения материала, появления на нем грибка в процессе хранения лодки при ее плохой просушке;

- необходимость постоянной обработки материала тальком, чтобы предотвратить возможные его заломы, трещины;

- больший вес чем у аналогичных по размерам лодок из ПВХ;

- хуже, чем у ПВХ-лодок, совместимость с моторами.

Плюсы

Но у резиновых лодок есть и положительный момент в сравнении с изделиями из ПВХ. Они меньше стоят. И это, пожалуй, самый главный, но единственный их плюс.

Выбираем резиновую лодку для рыбалки

Выбор рыбацкой лодки, в том числе и резиновой, ответственный момент, от которого зависит в дальнейшем многое. Чтобы не потеряться в большом их ассортименте, представленном на рынке, следует следовать некоторым правилам, среди которых:

- рыбачить с лодки лучше и комфортнее всегда (!) одному; поэтому и покупать нужно ту модель, которая подходит лично вам с учетом, что вы в нее не будете никого на время рыбалки подсаживать;

- вес лодки и всех ее комплектующих, габариты ее упаковки должны соответствовать вашим возможностям:

- по транспортировке, переносу их; особенно это важно, если лодка (в сумке) хранится у вас в квартире, а последняя находится, например, на 4…5 этаже в доме, в котором нет лифта; или у водоемов нет хороших подъездов и приходится оставлять автомобиль в сотнях метров от них;

- по наличию места для ее хранения в квартире, в доме, для перевозки в багажника или салоне автомобиля;

- по существующей практике, с учетом, что кроме лодки нужно подносить к водоему и снасти, и грузы, и…, следует выбирать лодку, которая весит не более 20 кг;

- от размера лодки зависит возможность комфортно размещать в ней ноги, которые при такой рыбалке устают больше всего; здесь нужно обращать внимание на прямую часть кокпита, которая должна быть чуть более 1 м;

- форма лодки: если нос и корма ее находятся в одной плоскости с днищем, лодка будет труднее двигаться, особенно в зарослях; приподнятый нос дает возможность быстрее разворачиваться и выходить их таких мест; еще лучше, если приподняты и нос, и корма – в таком варианте, чтобы возвратиться назад можно не разворачиваться, а просто пересесть на другое сидение и развернуться при этом своим корпусом;

- материал лодки: решив купить резиновую лодку, стоит обращать внимание на такие модели, в которых использована модифицированная резина, упрочненная внутри кордом и покрытая сверху слоями, защищающими ее от солнечных лучей, от воздействия воды и агрессивных сред.

Уход и  хранение резиновой лодки для рыбалки

После любой рыбалки в лодке остается вода и песок. Они и есть главными врагами, которые приводят к ее повреждениям, преждевременному выходу со строя. Кроме того, те же проблемы для лодок создают остатки водорослей на ней, рыбья чешуя, слизь. Если все перечисленное не убирать каждый раз после рыбалки, на лодке, помимо повреждений, потертостей, могут появляться пятна, которые со временем будет все труднее удалять.

После каждой рыбалки, вытащив лодку на берег, нужно ее хорошо вымыть. Для этого процесса можно пользоваться только жидким мылом, жидкими моющими средствами, например, теми, которые годятся для мытья посуды. Категорически нельзя применять ацетон, бензин, растворители и прочие химсредства. Они только приведут к большим разрушениям резины и создадут вам много проблем.

Удобнее лодку мыть в воде. Вначале вычищают ее внутри, используя много воды, затем переходят к бортам и днищу. Чтобы добраться к труднодоступным местам и убрать из них скопившийся песок, лодку можно немного приспустить.

После мытья лодку необходимо хорошо просушить. Делать это желательно в тени, стараясь оградить материал (резину) от солнечных лучей.

Если вы рыбачите с ночевкой, то высохшую лодку на ночь стоит перевернуть и оставить днищем вверх до следующего использования. В таком положении в нее не попадет за ночь песок, дождь, роса. При этом ее лучше хранить немного спущенной.

Высохшую лодку складывают. Обычно затем ее размещают в заводском мешке, потому, при складывании, всей конструкции придают определенный размер по всем направлениям. При этом ее не стоит соль пережимать, желая, например, вытравить весь оставшийся воздух. Такое усердие может привести к появлению заломов на резине. 

В сумку с лодкой лучше не класть предметы, не предусмотренные в комплектации производителем. Весла, якоря транспортируются всегда отдельно.

При транспортировке в багажнике автомашины, сумку с лодкой нужно ставить в удобное место. Нельзя ставить на нее какие-то предметы, сумки. Нужно следить, чтобы она не контактировала с другими вещами в багажнике, которые при движении будут тереть лодку.

Хранить резиновую лодку лучше дома, где для этого не требуется особых условий. Хранят ее в тепле, не нагружая сверху и с боков. Естественно подальше от приборов, излучающих тепло. Если же оставить лодку в гараже, сарае, она может пострадать, и сильно, от мороза. Могут внести свою лепту в повреждения и грызуны.

Обзор резиновых лодок для рыбалки

Лодки "Уфимка"

Резиновые лодки с таким название когда-то были самыми популярными у соотечественников. Они отличались и отличаются компактностью, довольно небольшим весом и разработаны для плавания с помощью весел.

У лодок-уфимок своеобразная форма – они подобны пирогам. У лодок нет отсутствуют нос и корма, на ней можно плыть, расположившись спиной или лицом к направлению движения.

Конструктивно лодки-уфимки сделаны из двух баллонов. Они независимы один от другого, накачиваются каждый через свой клапан и не имеют общих перегородок. Их соединений между собой выполнено днищем и косынками, представляющими собой специальные элементы.

Выполнение отдельных баллонов на всю длину боковой стороны лодки является одним из ее минусов. При проколе одного из них сдувается вся сторона и лодка превращается в что наподобие сигары, на которой трудно удержаться.

Несмотря на указанный недостаток у лодки легкий ход. Причем не только по чистой воде, но на участках, заросших кувшинками, иной водной растительностью. Объясняется это ее пирогообразной и довольно узкой в плане формой.

Изготавливается «Уфимка» сегодня из специальной резины и по оригинальным лекалам, обеспечивающим минимальное количество швов к конструкции. Практически их два; они расположены на баллонах, а последние объединены в целое изделие приклеенным к ним днищем. На все клееные швы, для обеспечения надежности, установлены специальные клеевые ленты. Такими же деталями закрыты и иные соединительные швы на лодке.

Модификации лодок Уфимка

Выпускаются лодки Уфимка в нескольких модификациях. Они отличаются сочетанием обычного или надувного дна с жесткими сидениями или последними, выполненными в виде подушек. Из самых востребованных моделей на рынке сегодня можно выделить Уфимку-21, у которой надувное дно, и Уфимку-22 с обычным дном.

Надувное дно у лодок улучшает показатель их безопасности, ходовые качества. Для накачки в нем предусмотрен отдельный сосок, который закрывается пробкой. Такое решение несколько неудобно, так как усложняет процесс накачки; кроме того, редко, но происходит случайный сброс давления в днище. Последнее не катастрофично, но бывает неприятно для пользователя.

Габариты лодок в длину и ширину, соответственно, чуть более 2,5 м и 1,15 м. Приличная у них грузоподъемность – они выдерживают 250 кг нагрузки. Небольшие размеры лодок в упакованном состоянии – они помещаются в средний по размерам рюкзак.

У лодок Уфимка очень простые по конструкции уключины. Это обычные кольца, в которые продеваются ручки весел на нужную величину, чем, в общем и регулируется их длина. Весла лодок невозможно положить на борта или разместить вдоль них. У весел деревянные ручки, а гребные лопасти сделаны и пластика.

Для изготовления лодок Уфимок применяется трехслойная резина. Внутри нее находится упрочняющий корд, а снаружи слои модифицированной резины. Материал из прочных, но боится влаги, потому требует тщательной просушки после каждого применения на воде.

Имея специфическую форму, лодки Уфимка могут передвигаться только на веслах. Поставить на них двигатель невозможно.

Лодки "Нырок"

Резиновые лодки под таким названием – хороший вариант для тех рыбаков, которые не могут себе позволить более дорогие изделия по финансовым соображениям. Выпускаются они в разных модификациях и могут быть одноместными (Нырок-1), полутораместными (Нырок-12), двухместными (Нырок-2). Они могут иметь: разные днища (надувное, обычное), надувные или жесткие сидения.

Те, кто пользуется лодками Нырок, отмечают их хорошую устойчивость на воде, маневренность при движении. Говорят также о хорошей защищенности кокпита от брызг воды, что выполнено за счет увеличения диаметра баллона на участке носа лодки.

Борта у лодок сделаны как изолированные один от другого баллоны. При надувном дне у них увеличивается плавучесть и надежность на случай каких-то происшествий. Одновременно такое дно является теплоизоляцией, защищающей ноги рыбака от холодной воды.

Одноместная резиновая лодка для рыбалки "Нырок"

Одноместных модификаций лодок Нырок несколько. У них может быть разная масса (12, 14 кг), хотя она незначительная, что позволяет перевозить лодку с собой без значительных проблем. У всех моделей одинаковы размеры (1,95х1 м) и одинаковые по диаметру (27 см) баллоны. Последние выполнены из двух отсеков, изолированных один от другого. 

Все одноместные лодки Нырок рассчитаны на комфортное пребывание человека и рыбацких снастей, амуниции общим весом до 120 кг. Выпускаются с однослойным (более легкие модели) и надувным (более тяжелые модели) днищем.

Сверху баллонов у лодок расположены стационарные поворотные уключины, на которых располагаются весла. Последние сделаны из дюраля с пластиковыми гребными лопастями. Сидения в разных моделях лодок может быть жестким, надувным.

Лодки резиновые для рыбалки с надувным дном "Нырок"

Надувное днище бывает у лодок Нырок и в одноместном, и в полутораместном, и двухместном исполнении. К примеру, последние модификации двухместных лодок (Нырок 2-04, 2-05, 2-06) имеют именно такое днище, которое позволило изделиям быть более надежными и комфортными на воде.

Лодки "Иволга"

Резиновые лодки под таким названием выпускают в Ярославле, где, кстати, производят и лодки Нырок, Язь, Вега, Скиф, Волна. Они недорогие, поставляются в продажу в одно-, двух и трехместном варианте. Могут иметь жесткие сидения или комплектоваться надувными. То же самое относится и к днищу лодок – их производитель делает или обычным, или надувным. Последнее делает лодки более комфортабельными, на них рыбаку легче находиться на холодной воде.

У лодок Иволга есть отличительный признак, по которому их можно сразу узнать. У изделий заостренный нос, причем он приподнят кверху. Последнее обеспечивает лодкам хорошую маневренность, особенно в местах, поверхность которых заросла водной растительностью. Кроме того, оно же позволяет ей лучше заходить на волну, исключает попадание брызг в середину лодки.

В лодках Иволга нет жестких частей. Это делает ее достаточно легкой – она беспроблемно переносится одним рыбаком. Стандартная комплектация лодок может обеспечиваться жесткими или надувными сидениями, разборными дюралевыми веслами, леерами, формовым мехом, ремонтным набором, используемом при случайных повреждениях.

Лодки "Язь"

У резиновых лодок Язь, которые выпускаются ярославским производителем, много полезных качеств, которые позволят сделать рыбаку удобной и не утомительной. Выпускаются они в разных типоразмерах, что позволяет выбрать тот их вариантов, который подходит вам больше всего по вашим габаритам и условиям охоты на рыбу.

У лодок Язь заостренный нос, что является их фирменным признаком. У некоторых моделей имеется также заостренная корма. Они, из-за этого, более маневренны по воде, на поверхности которой есть водная растительность, кувшинки. Эти особенности и большой диаметр бортов позволяет лодкам хорошо идти на волну – исключается и заливание внутреннего пространства водой.

Лодки Язь изготовлены из резины, на которой есть светоозоностойкое покрытие. Это улучшает ее стойкость против солнечной радиации, увеличивая тем самым срок службы. Все модели относительно мало весят, потому могут переноситься к месту одним человеком. Они собираются в компактную форму и занимают немного места в багажнике автотранспорта.

Развернуть и накачать лодки можно максимум за 10 мин. У многих моделей предусмотрено крепление транца под мотор, что расширяет область использования лодок. Некоторые из модификаций лодок предусматривают наличие решетчатой слани, которая облегчает устойчивость рыбака в положении стоя на дне и возможность рыбачить, например, бросая спиннинг.

Лодки "Лисичанка"

Лодки с таким названием выпускаются на Украине. В них используется материал БЦК, представляющий армированную резину, включающей каучук, меламин. Это современный материал обладает улучшенной эластичностью, надежность, водонепроницаемостью. Он лучше, чем просто резина, переносит механические нагрузки, перепады температур. При правильной эксплуатации лодки Лисичанка могут прослужить 10…15 лет.

В ассортименте производителя сегодня есть разные по габаритам, вместимости лодки. Каждый из желающих может выбрать ту, которая подходит ему по цене, по условиям, где он будет ею пользоваться.

Двухместные резиновые лодки для рыбалки "Лисичанка"

Лодки Лисичанки на двух человек из самых востребованных на рынке. Объясняется такое возможностью удобного размещения рыбака, всех его снастей, амуниции, аксессуаров. Всего выпускается несколько модификаций двухместных лодок с таким названием.

Лодка Лисичанка-2

По виду и конструкции эта модель Лисичанки похожа на лодку Омега-2 и отличается от нее только отсутствием накладки из ткани, которой у последней закрывается нос.

Лисичанка-2 предназначена для двух человек. Ее основное преимущество – применение в частях нового материала на основе резины, который обеспечивает ей большую прочность, эластичность, что сказывается на большем сроке службы изделия.

В длину двухместная Лисичанка-2 имеет 2,5 м, при этом ее ширина составляет 1,18 м. Диаметр баллонов, которых в лодке два и которые отделены один от другого, достигает 33 см. Вес лодки 12 кг. Она может выдержать нагрузку в четверть тонны.

В комплекте поставляется специальный мешок-рюкзак, в который лодка складывается и перевозится или хранится. В нем же поставляется деревянные сидения (2 шт.), весла, насос для накачки баллонов, комплект, используемый в ремонте.

Отзывы о резиновых лодках для рыбалки

Василий

Тула

Советовать не хочется. У меня Лисичанки уже больше 30 лет. Менял их, конечно, но не очень. Всего три штуки за все время. Первые две продал. Может и сегодня они еще живые! Третьей сейчас пользуюсь.

Что сказать? За резиновыми лодками нужно хорошо ухаживать и не лениться мыть и сушить. Может в этом и кроется то, что Лисичанки у меня живут долго.

Периодически делают лодке ремонт. Подклеивают швы, закрываю заплатками потертости и прочее.

Про вес. Все в сравнении. Если есть авто, то это не проблема.

 

Лева

Кустанай

Прошу прощения, но скажу так – ПВХ из самых дешевых лучше самой красивой и рекламируемой как надежной резиновой лодки. Я раньше пользовался резиновой. Тогда это было что-то. Сегодня, узнал и резину, и ПВХ, отдал бы предпочтение последним.

Хотя в цене, конечно, ПВХ кусаются. Но тут нужно понимать, что покупаешь не каждый день. Потому лучше ПВХ – не будешь потом жалеть.

 

Иван

Тверь

Привезли под заказ с Украины резиновую лодку Стриж. На рыбалку часто не хожу, потому остановился на такой – дешевле ПВХ.

В общем выглядит хорошо, качественно. Что будет дальше – посмотрим. Потом и отпишусь.

 

Роман

Сумы

Лисичанки уже давно не те лодки, что раньше были. РТИ в Лисичанске давно приказал жить долго, выпуском резиновых лодок занимаются кустари. Делают в примитивных условиях – какое качество, какие технологии!

Имел «счастье» купить одну из моделей. Купился на цену и рекламу. Крепления сидений, уключины приварены на саже. Прошло всего ничего – разлазятся.

Теперь вот думаю забыть этот страшный сон и прикупиться лодкой ПВХ.

 
Полезно знать
Популярное