Рыбалка на сазана в Астрахани весной

Рыбалка в Астрахани весной

Помнится, давно, я ехал куда-то на поезде. Куда именно не помню, вроде бы к деду с бабкой, в Украину, но это не важно. Важно то, что поезд проезжал по железнодорожному мосту, над рекой. Река была огромной, мне казалось, что она тянется и тянется, и это вовсе не река, а море. Это была Волга.

Глядя на раскинувшееся под нами водное зеркало, я все думал, какая же рыба там водится. Воображение рисовало чуть ли не акул с китами. Сейчас я знаю, что Волга это обычная река и что там живут "стандартные" пресноводные рыбы, но желание порыбачить в Волге осталось с детства.

Навстречу к мечте

Совсем недавно мне довелось исполнить мечту детства. Один из моих друзей переехал в Астраханскую область. Не знаю, что именно ему там понадобилось, но уже больше года как он живет там. В этом году, получил от него несколько фотографий - довольная несколько растолстевшая физиономия, куртка камуфляжного цвета, на заднем плане водоем, а в руках здоровенный сазан.

С фотографиями шла приписка, что так, мол, и так, речка вскрылась. Отдыха лучше, чем рыбалка в Астрахани весной нет, и если есть желание, жду в гости.

Я взвесил все за и против, и уже на следующий день, после того как мы созвонились и обо всем договорились, сильно "заболел", так что на работе меня не ждали по крайней мере неделю.

Собрав все, что (как мне казалось) нужно, я поехал в гости к старому другу. Все вопросы по поводу рыбалки решал он, проживание, само собой тоже у него, так что я ехал исключительно на рыбалку, не обременяя себя ничем, кроме рыболовного ящика и тубусов с удочками и спиннингами.

На рыбалку!

С горем пополам я нашел нужную деревню, а затем, в этой деревне, нужный дом. Выбираясь из машины, я, наверное, напоминал какого-нибудь картографа - геодезиста, или геолога. В куртке и штанах камуфляжной расцветки, на спине рюкзак, несколько тубусов, в руке ящик.

Приветствия и разговоры продлились недолго. Выпив по маленькой и наскоро перекусив, Леха, узнав, что у меня всего два дня, сразу же потащил меня на рыбалку, даже не дав передохнуть. Признав мою "Камри" не машиной, а коляской для кукол, он погрузил мое добро в свой "Патриот". Мы поехали на реку. По дороге заехали за червями.

Снег едва сошел, и копать их было явно бессмысленно, но, как оказалось, в деревне есть дед, который круглый год торгует червями, мотылем, опарышем и прочим. Купив у него навозных червей и ведро предварительно распаренной каши из кукурузы, отрубей, подсолнечного жмыха (который дед величал макухой) и бог знает чего еще (такой кашей дед кормил поросят), мы отправились дальше.

Волга ранней весной

Пока мы доехали до реки, я понял, что рыбалка в Астрахани весной, не самое легкое дело. Даже полноприводный "УАЗ" завязал в вязком болоте, в которое превратилось все вокруг, но мы все же добрались.

Это было какое-то особо секретное место Лехи, водный лес, как он его называл. В воде лежали поваленные деревья, то тут, то там из воды торчали ветки и коряги. Я бы предпочел пробить место спиннингом в поисках окуня или щуки, но мы собирались ловить сазана. Сазан, по словам Лехи уже проснулся и хорошо ловится на донку, берет на пучок червей.

Мои спиннинги, так же как и машина, были наглым образом осмеяны и признаны камышинками. Леха пытался всучить мне короткий алюминиевый спиннинг с инерционной катушкой и леской 0,45, но я был непоколебим и переоснастил один из своих спиннингов, привязав вместо блесны, грузило и поводок с крючком. Наживив крючки пучками навозников, и забросав в предполагаемое место ловли едва ли не полведра прикормки, мы забросили снасти и стали ждать поклевку.

Нереальный клев

Сазан!

Рыбы оказались вежливыми и долго ждать себя не заставили. Примерно через сорок минут я заметил осторожную поклевку. Провисшая леска едва заметно натянулась и подрагивала. Кто-то явно пытался скушать моих червяков. Я приготовился к подсечке.

Через несколько секунд леска дернулась слегка и неторопливо направилась в сторону. Пора подсекать. Я дернул спиннинг. На том конце тоже дернули в свою сторону, да так, что спиннинг согнуло дугой, а я едва не выпустил его из рук. Мгновенный выброс адреналина, натянул нервы как струны и остановил время.

Скоротечное, форсированное вываживание, казалось, длилось не меньше десяти минут, хотя прошло едва ли десять-пятнадцать секунд. Успешно заведя рыбу, в услужливо опущенный в воду Лехой подсачек, я, наконец, перевел дух.

Сазан был, навскидку, килограмма четыре весом, безмен как-то не удосужились взять, но это меня нисколько не расстроило. Сазан бы пущен в садок и не прошло пяти минут, как у него появился сосед, а затем еще и еще. Сазаны клевали как из пулемета, что нехарактерно для этой рыбы. Впрочем, они значительно уступали моему "первенцу", самый крупный из них не достигал и трех килограмм, опять же навскидку.

Казалось, что другая рыба просто вымерла, и кроме сазанов тут никто больше не живет. Я вошел в рыболовный азарт, и сознание ушло куда-то в глубины мозга, уступив место первобытным охотничьим инстинктам. Вскоре, сазаны забили садок дополна и рядом с ним появились несколько рыбин сидящих на кукане.

Такого жора я никогда раньше не видел и не знаю, увижу ли еще. Однако все хорошее заканчивается, закончилось все и в этот раз. Сазаны перестали клевать незадолго до того, как у нас должны были кончиться черви. Посидев еще некоторое время, около часа, без единой поклевки, я медленно возвращающимся разумом, вдруг сообразил, что вокруг уже начинает темнеть.

Ужин на берегу

Ночевали мы в машине, прямо тут, на берегу. Сняв с кукана парочку сазанов, мы решили запечь их. Выпотрошив и помыв, мы посолили и поперчили сазанов, а затем выкопали неглубокую ямку, что было непросто сделать в мерзлой земле. Обмотав рыбу фольгой, которую взял с собой предусмотрительный Леха, мы закопали ее в землю и развели сверху костер.

Расположившись перед костром, мы закинули в него несколько картошек, и принялись травить байки и делиться воспоминаниями за последние пару лет, что мы не виделись. Костер прогорел и погас, и когда угли остыли (мы были уже немножко в стельку), пришла пора доставать сазанов. Поужинав вкусной и ароматной рыбой, мы забрались в машину и уснули.

Хорошего понемногу

Утром, первое, что я увидел, была грязная Лехина рожа. Видимо мы вчера не очень аккуратно ели картошку, запечённую в золе, ибо вся околоротовая зона лица и у него и у меня, оказалась перемазана, словно мы с трактором целовались.

Помывшись в реке (сазаны все еще плавали на кукане по кругу, да и в садке были живы и здоровы) я разбудил Леху, и мы снова попытались что-либо поймать. Контраст был налицо - вчера дикий клев, сегодня полное бесклевье. Оставшиеся полведра прикормки были выброшены в воду, но сазаны не пришли. Вместо них клюнул одинокий сомик на полтора килограмма и на этом все.

Отсидев без единой поклевки до обеда, мы бросили это неблагодарное занятие и взялись за спиннинг. Боги (или кто бы там ни был) снова были к нам не благосклонны. Видимо, взымая плату за вчерашнее, ни на одну из блесен, воблеров и силиконок, ни один даже самый захудалый окунь не клюнул. Ну что ж, за все хорошее надо платить, но даже целый день без поклевок не мог испортить впечатлений от вчерашней рыбалки.

Нафотографировавшись вдоволь, мы погрузили рыбу в машину и поехали обратно. Снова четыре часа езды и мы уже дома. Завтра уезжать домой, поэтому сегодня нас ждет чистка рыбы, коптилка, ящик пива ну и кое-чего покрепче. Главное помнить: градус нельзя понижать или повышать...

Утро добрым не бывает, но когда это утро, предвещает долгую дорогу домой, где ждет накопившаяся за три дня работа, оно вдвойне недоброе. В понедельник я пришел в офис. Угостил всех копченой рыбой, рассказал как классно я "болел" и даже показал фотки. Сейчас у меня на рабочем столе в виде обоев стоит фотография, на которой навеки застыли я и первенец сазан. Да, вот такая она, рыбалка в Астрахани весной .