Обзор Фольксваген Туарег

Все мы любим комфорт, комфорт во всем: в отдыхе, в путешествиях, передвижении по городу. И каждый по-своему организовывает свой досуг. Кто-то проводит время на рыбалке, кто-то просто любит бывать на природе, а кто-то предпочитает отдыхать, не выезжая из города. И, как часто бывает, без авто здесь не обойтись. Но на обычной легковушке довольно тяжело добраться до хорошего рыболовного места или выбраться с семьей за город. Сделать путешествие и езду по городу комфортнее поможет просторный и маневренный внедорожник.

Итак, представляем вашему вниманию…

Описание автомобиля 

Модель представляет собой среднеразмерный бизнес-классовый внедорожник. Производится он с 2002 года в немецком городе Вольфсбург. На суд публике джип был представлен в рамках Парижского автосалона в сентябре того же года. В основе этого джипа лежит совместный проект, разработанный инженерами двух мощных концернов – Porsche и Volkswagen. В основу кроссовера была положена платформа 7L. Первый вариант имел полноприводную стандартную комплектацию с автоматической коробкой передач. Что же касается двигателей, то компания предложила покупателю на выбор три их типа: бензиновые V6 и V8, а также дизельный V10.

Исторически важным стал 2006 год, когда модель подверглась рестайлингу. Обновленный вариант был представлен в Париже, на проходящем там автосалоне. Внедорожник получил более современный дизайн, а также претерпел некоторые технические изменения. В частности кроссовер оснастили усовершенствованной системой ABS, круиз-контролем, а также сигнализацией нахождения в мертвой зоне попутного транспорта, что сделало перемещение на нем еще безопаснее.

В 2010 году в свет вышло новое поколение моделей. Инженеры расширили спектр двигателей, несколько изменили дизайн, а также оснастили новинку современными техническими устройствами. Джип стал ниже предшественника на 20 миллиметров, а его ширина и длина увеличились на 12 и 43 миллиметра соответственно. Покупателям стало доступно на выбор шесть типов двигателей:   трехлитровый турбодизель с мощностями 204 и 240 л.с., 3,6 литровый бензиновый двигатель с мощностями 249 и 280 л.с., четырехлитровый турбодизель, а также гибрид, представляющий собой сочетание компрессорного бензинового V6 с электродвигателем. Кроме того компания Фольксваген планирует выпустить пятицилиндровый дизель с объемом 2,5 литра. Внедорожник оснащается как механической, так и автоматической коробкой. В оснащении второго поколения появился новый внедорожный пакет Terrain Tech. В него входит понижающая передача, блокировки центрального и заднего дифференциалов, пневматическая подвеска, позволяющая увеличить дорожный просвет до 300 миллиметров.

В настоящее время Фольксваген Туарег, цена на который варьируется от 1 900 000 до 3 200 000 рублей, имеет огромную популярность среди автолюбителей всего мира благодаря своим техническим характеристикам, показателям комфортности, а также несравненному качеству.

Помимо этого инженеры компании Фольксваген создали раллийную версию, которая принимает активное участие в ралли-рейде Париж-Дакар. В рамках этого соревнования Фольксваген Туарег трижды привозил своих пилотов к золотой медали: в 2009 году Жинеля де Вильерса, в 2010 – Карлоса Сайнса, а в 2011 – Нассера аль Аттийя.

Комплектации и цены на новый Фольксваген Туарег 

Цены

 

Технические характеристики

В стандартной комплектации имеет габаритные размеры 4893х1997х1923 миллиметра, а размер базы 2893 миллиметра. Благодаря пневматической подвеске клиренс может изменяться от 160 до 300 миллиметров. Оснащен турбодизелем с объемом 2967 см3, обладающим максимальной мощностью 240 лошадиных сил и крутящим моментом 550 Нм. Этот турбодизель способен разогнать машину до 100 км/ч всего за 9,9 сек. и развить максимальную скорость 218 км/ч.  При всем этом автомобиль является достаточно экономичным и имеет расход топлива всего 8 литров на 100 километров пути. Фольксваген Туарег обладает довольно вместительным, 580 литровым, багажником,  с возможностью увеличения его до 1642 литров.

Полноприводный джип оборудован автоматической шестиступенчатой коробкой передач, системой ABS+ с дисковыми передними и задними тормозами, а также  электроусилителем руля. Кроме того, джип оснащен специальным пакетом Terrain Tech, который включает в себя блокировки заднего и центрального дифференциала, пониженную передачу, и уже упоминавшуюся пневматическую подвеску. Также имеется активный круиз-контроль, отслеживающий впереди идущий транспорт. Также инженеры несколько модернизировали систему безопасности внедорожника, оснастив его датчиком опрокидывания, активизирующим подушки безопасности при возникновении аварийной ситуации.

Новый Фольксваген Туарег

В 2012 году компания Фольксваген выпустила в свет новый вариант внедорожника -  Гибрид, стоимость которого начинается от 3 240 000 рублей.

Гибрид имеет трехлитровый TSI двигатель с мощностью 245 кВт или 333 лошадиные силы. Крутящий момент такого двигателя составляет 440 Нм. Новинка оборудована восьмиступенчатым автоматом, приводом 4XMOTION с понижающей передачей и блокировками. Новинка оборудована системой ABS+ с дисковыми передними и задними тормозами. Новый бензиновый двигатель расходует при смешанном цикле вождения 8,2 литра на 100 километров пути. Разгоняется Гибрид до сотни км/ч  всего за шесть с половиной секунд, а его максимальная скорость составляет 240 км/ч. При оставшихся неизменных габаритных размерах Гибрид имеет несколько меньший багажник объемом 493 литра, с возможностью увеличения его да 1555 литров. В остальных характеристиках гибридный вариант ничем не отличается от своих предшественников второго поколения. 

Тест драйв

Как известно, преимущества и недостатки любого автомобиля определяются посредством его тест-драйва, ведь только проехав  на нем  достаточное расстояние можно до конца прочувствовать все важнейшие особенности. Итак, рассмотрим подробно тест-драйв модели V6 TDI.

Как правило, любой тест начинается обычно с внешнего осмотра. Так вот, этот вариант является этаким гармоничным развитием внешнего вида автомобиля предыдущего поколения. Новый вид получили блокфары. Дизайнеры немецкой компании придали им так называемые «уголки глаз», широко распространенные и среди других моделей марки. Общее же оформление передней части имеет  сходство с Гольфом и Сирокко нового поколения. Задняя часть отдаленно напоминает эту же часть Porsche Cayenne. Претерпели изменения и габаритные размеры. Новичок стал на 41 миллиметр длиннее, на 12 миллиметров шире и на 20 миллиметров ниже. Длина базы в свою очередь стала больше на 38 миллиметров и достигла величины 2893 миллиметра. Благодаря этому коэффициент аэродинамического сопротивления снизился до 0,35. Как оказалось, увеличив длину автомобиля, инженеры увеличили пространство, предназначенное для задних пассажиров.  Увеличивать водительское пространство разработчики сочли нецелесообразным. Изменились также и наружные зеркала. Как показал тест-драйв, они стали менее удобными в использовании из-за уменьшения их размеров для улучшения аэродинамических характеристик.

Салон, а в частности водительское место, достаточно эргономичен. Главным преимуществом отделки салона является ее простота. Здесь нет дорогостоящих деревянных, хромированных и кожаных элементов. Все достаточно просто и выдержанно.

За внешним осмотром обычно следует изучение технических возможностей образца. Базовая комплектация оснащена трансмиссией упрощенного типа 4MOTION. Здесь нет так редко использующихся разнообразных блокировок. В трансмиссии этого типа имеется только дифференциал Торсен, который распределяет мощность между передним и задним мостами в соотношении 40/60. Этого вполне достаточно для передвижения по асфальту. Любителям же покорять бездорожье разработчики предлагают трансмиссию 4XMOTION более сложной конструкции. Она включает в себя так называемый внедорожный пакет, именуемый Terrain Tech. В его состав входят понижающая передача, а также электронные блокировки центрального межосевого и заднего межколесного дифференциалов. Эти блокировки включаются и автоматически, например, при пробуксовке, и принудительно. Последний вид блокировки значительно улучшает проходимость в условиях трудного бездорожья. Однако длительно их применение приводит к повышенному износу элементов трансмиссии. Автомобиль комплектуется пневматической подвеской. Поэтому у автовладельца имеется возможность отрегулировать величину дорожного просвета от 160 до 300 миллиметров. Одной из главных особенностей этого элемента конструкции является использование в нем чистого азота, а не воздуха, как в большинстве других моделей. Применение азота делает пневматическую систему совершенно независимой от атмосферы и от ее коррозионного воздействия на системные элементы. Однако это существенно увеличивает стоимость, так как каждый пневматический элемент стоит около 60 000 рублей. В случае же плановой замены в соответствии с картой ТО хозяину машины придется выложить около 250 000 рублей. Однако, несмотря на этот недостаток, пневматическая система имеет ряд преимуществ как в условиях перемещения по бездорожью, так и в процесс домашней эксплуатации. Так на стенке багажника имеется пара кнопочек, которые управляют изменением дорожного просвета. Эта функция очень полезна при погрузке-разгрузке автомобиля. Нажатие на одну кнопку «присаживает» машину, а на соседнюю – возвращает в исходную позицию. Стенка багажного отделения оборудована также еще одной кнопкой, которая позволяет увеличить объем багажника. При нажатии на кнопку срабатывает специальная удерживающая пружина, и спинка заднего сиденья сама падает вперед. Сиденья можно складывать как по раздельности, так и оба сразу. Но это все элементы комфорта.

Теперь подробно о технических характеристиках, а точнее про двигатель. Испытуемая модель  оборудована шестицилиндровым дизельным двигателем мощностью в 240 «лошадей» и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Как показал тест-драйв, коробка получилась у разработчиков на редкость удачной. Благодаря ей внедорожник получил способность правильно тормозить двигателем, что является довольно большой редкостью среди автоматических коробок гидротрансформаторного типа. Кроме того, восьмиступенчатая коробка имеет хорошо выверенную управляющую программу, что позволяет значительно снизить топливный расход Туарега. Так большая часть автомашин с дизельными двигателями схожей мощности имеют расход топлива не менее 12 литров на 100 километров пути, а при движении в городских условиях и больше. Поэтому, восьмиступенчатый автомат является неоспоримым преимуществом нового Туарега. Как показывает практика, в процессе езды по городу автомашина потребляет не больше 10 литров топлива. На трассе этот показатель существенно снижается. При скорости движения 120 – 140 км/час автомобиль потребляет не более восьми литров. Но, как и везде, без недостатков не обходится. Спортивная настройка коробки скоростей делает езду слишком нервной. Программа заставляет двигатель держать на 1000 – 1500 об/мин выше, чем при стандартных настройках. Скорости же меняются на пару ступеней ниже обычного. Поэтому при передвижении по городу крутящий момент заставляет машину рвать с места, а затем приходиться резко тормозить, чтобы не въехать во впереди идущий транспорт или не вылететь на красный свет на середину перекрестка.

По сравнению с предыдущей моделью новинка обладает более упругой подвеской, оснащенной регулятором жесткости амортизаторов. Предшественник обладал более вальяжным ходом. В отличие от него новый вариант показывает хорошую упругость, как в комфортном, так и в спортивном режиме.

Для автомобилей своего класса Фольксваген Туарег обладает отличными разгонными характеристиками, хорошо управляется, да и тормозные качества не отстают. Передвигаться на нем просто и приятно. Возможность настройки подвески, хорошая шумоизоляция, эргономичный дизайн салона гармонично приспособлены и к плавному, и к спортивному стилям езды. Скорость при движении практически не ощущается. Поэтому понять, не глядя на спидометр, с какой скоростью идет машина  просто невозможно.  

Отзывы владельцев о Volkswagen Touareg 

По-настоящему ощутить всю прелесть управления можно, испытав его на бездорожье, по лесным глиняным колеям с глубокими лужами. Надо сказать, джип отлично чувствует себя как на асфальте, так и на бездорожье средней и высокой сложности. Ни один автомобиль его класса пока не показывал таких качеств. Так, если на асфальте он вел себя хорошо, то в полевых условиях все оказывалось не лучшим образом, и наоборот, если по грязи автомобиль идет изумительно, то при движении по трассе хочется рвать на себе волосы. Фольксваген Туарег же является отличным сбалансированным предложением от немецкой компании. Впечатление об автомобиле портит лишь его стоимость. Внедорожник оснащен off-road пакетом, который будет очень полезным для охотников и рыболовов, несколько раз в сезон выезжающих в грязь. Зафиксированный полностью клиренс на 300 миллиметрах и принудительно заблокированные все дифференциалы в сочетании с понижающей скоростью делают проходимость авто сравнимой только с российским УАЗом. Однако не следует ездить так продолжительное время, так как при этом существенно увеличивается износ узлов и агрегатов. А вот преодолеть короткий труднопроходимый участок не составит никаких проблем. Кстати, при движении на понижающей передаче резко увеличивается расход топлива. Временами он может достигать 40 литров на 100 километров, особенно при движении по глубокой грязи с включенным на полную внедорожным пакетом. Авто имеет правильную развесовку, а поэтому отлично придерживается заданного курса на мокрой глине и стойко держится за бруствер колеи. На пониженной передаче крутящего момента и величины дорожного просвета оказывается вполне достаточно, чтобы преодолевать поперек глубокую колею или  приличного размера бугры. В этом также помогает не очень длинная база. Сложные участки машина отлично проходит как с ходу, так и с невысокой скоростью. Все это благодаря полному приводу. Единственное, что нужно делать, так это немного помогать рулем, так как при повышенных нагрузках автомобиль немного виляет задней частью. Главное – это разумный подход. Не стоит соваться в торфяное болото, не подвластное даже УАЗам и Вранглерам. Остальное бездорожье немецкому внедорожнику вполне по плечу. 

 

 
 
Популярное
Полезно знать