Российские лодочные моторы

Петр

Как у нас рыбаков в плане импортозамещения – стали больше в стране делать двигателей для маломерных судов? Сегодня какие лодочные моторы выпускают в России?

Ответ эксперта: 

По обстановке в магазинах, сдвигов в этом плане не произошло. Не попала, видно, отрасль в число тех, что важны для безопасности. Хотя и существует.

Трудно говорить в каких масштабах, как организовано производство – серийно, мелкими группами, единичными экземпляры под заказ. Но что работает – это точно.

Это видно, в частности, по номенклатуре отечественных лодочных моторов, которые можно заказать в интернет-магазинах или приобрести с рук через доски объявлений.

В списке известные марки, немного, но присутствуют новые:

  • Нептун: выпускался с конца 60-х по 2009 год машиностроительным заводом, расположенным в Москве; поставлялся на отечественный рынок, за границу; в преимуществах надёжность, экономичность, удобство в эксплуатации; сегодня можно купить только бывшие в употреблении моторы. Увы, производством лодочных моторов этот завод больше не занимается.
Подвесной лодочный мотор "Нептун-25"

Подвесной лодочный мотор "Нептун-25"

  • Салют: агрегаты из маломощных (2 л. с.) и лёгких (12 кг); на рынке присутствуют в двух видах – Э-2, Э 2,5; у обоих система зажигания электронная; в преимуществах – наличие широкой горловины на баке, что облегчает процесс заправки топливом, насос охлаждения бесконтактного типа, вынесение кнопки «Стоп» на румпель. мотор давно снят с производства, но купить его еще можно и сегодня.
 Подвесной лодочный мотор "Салют-Э" 2,5

Подвесной лодочный мотор "Салют-Э" 2,5

  • Вихрь: самый мощный из всех выпускаемых в стране; с классической конструкцией; выполняется в двух видах – с управлением и запуском через румпель (30Р) и дистанционно (30Э – оборудован электростартером); работает на бензине А-92, просто эксплуатируется. Снят с производства в 2010 году.
Вихрь - 30

Вихрь - 30

  • Ветерок : производитель из Ульяновска – предприятие, выпускающее моторы; имеет давнюю историю, начало которой 1964 год; для их установки требуется транец 38-сантиметровой высоты; часто используются в качестве резервных агрегатов на плавсредствах; Тоже раритетный мотор. Производство закрыто в 2008 году. Купить моторы можно, но цена как за произведения искусства.
Ветерок -12

Ветерок -12

  • Нара: из популярных продукция с индексом 4,7; способно двигать #лодки под мотор с 400 кг загрузки со скоростью 6,5 км/час; потребляет бензин А-92; с небольшим (15 кг) весом, способностью двигаться по мелководью; производится в Наро-Фоминске на машиностроительном предприятии. Этот мотор тоже уже не выпускается.
Подвесной лодочный мотор "Нара 4,7"

Подвесной лодочный мотор "Нара 4,7"

  • Микроша: это лучшая линейка подвесных водомет в стране; изделия с малым (0,6…1,1 л) расходом горючего; ими оборудуются небольшие ПВХ-лодки; обеспечивают спокойное движение по мелководью, перекатам, в зарослях травы.
Микроша-М

Микроша-М

  • Кальмар-М: водомет мощностью 2,5 л. с. . Купить сложно, но можно. Вроде их выпускают мелкими сериями. Если это не так - поправьте.
Кальмар-М

Кальмар-М

  • Медуза: водометы этой серии также отсутствуют в серийном производстве.
Водометный лодочный мотор "Медуза"

Водометный лодочный мотор "Медуза"

  • Парус: линейка моторов которые собираются в Китае для России. Можно ли их назвать русскими? Вряд ли. Но тем не менее, это моторы с русским именем. Они вполне работоспособны и неприхотливы. Мощность двигателей до 60 л. с.
Подвесной лодочный мотор "Парус-25"

Подвесной лодочный мотор "Парус-25"

  • Бийск: некогда одни из самых мощных российских моторов. Но на сегодня купить это чудо не получится. Их не выпускают.
Бийск-45М

Бийск-45М

  • ЗИФ-5: Куйбышевский завод имени Фрунзе. 5 л с. Снят с производства.
ЗиФ 5

ЗиФ 5

  • Impulse: выпускаются с 2012 года. Водометные моторы мощностью от 90 до 135 л. с. Вполне конкурентный мотор по сравнению с импортными.
Импульс 115

Импульс 115

  • Кама: одноцилиндровый мотор мощностью 3 л. с. Снят с производства.
Кама

Кама

  • Москва: еще одна линейка моторов из СССР. Выпускались модели от 10 до 30 л. с. Давным давно эти моторы стали раритетами. Производство было свернуто аж в 1976 году.
Москва-25А

Москва-25А

  • Прибой: 2-х тактный советский двигатель с удачной конфигурацией. Мощность 5 л. с. Один из лучших советских подвесной мотор. Прекратился выпуск в начале 80-х годов.
Подвесной лодочный мотор "Прибой"

Подвесной лодочный мотор "Прибой"

  • Привет: один из самых легких серийных моторов в своем классе в СССР. Разработка казанского завода. Отличные скоростные моторы, производство которых свернулось очень давно.
Подвесной лодочный мотор "Привет"

Подвесной лодочный мотор "Привет"

  • Сталкер-Джет: российский малошумный водомет. Может использоваться в водоемах глубиной 0,1 м. Мощность 1,6 л. с. Выпускается с 2004 года.
Лодочный мотор (водомет) "Сталкер-Джет"

Лодочный мотор (водомет) "Сталкер-Джет"

  • Стрела: советский 5-сильный двухтактный мотор. Мотор, в котором недостатков было больше, чем достоинств. Прекратил свое существование еще в СССР.
Подвесной лодочный мотор "Стрела"

Подвесной лодочный мотор "Стрела"

  • Чайка: еще один советский мотор, который был очень популярен в свое время. Мощность 1,8 л. с.. Разумеется снят с производства.
Подвесной лодочный мотор "Чайка МЛ-20"

Подвесной лодочный мотор "Чайка МЛ-20"

Итак, что мы имеем на сегодняшний день. Практические отсутствие новых разработок. Трудно, что-либо противопоставить импортным образцам, но все же какие-то модели мы имеем.

Китайский мотор с русским именем «Парус», мифические «Микроша» и «Кальмар-М» и мощные водометы Impulse. Вот и все.