Электрический насос для лодки ПВХ

Intex

Приведение лодки ПВХ в рабочее состояние предполагает надувание воздухом. Делают это насосом, который обычно поставляется в комплекте. Устройства бывают разными. Со временем владельцы плавсредства нередко сталкиваются с необходимостью замены вышедших со строя агрегатов или на более производительные.

Виды насосов для лодок

  • механические – их работа осуществляется за счёт приложения силы человека;
  • электрические.

Механические устройства из простых, распространённых. Среди них различают насосы, работающие от приложения рук человека или его ног. Электрические могут запитываться от сети, от имеющегося в комплекте плавсредства аккумулятора или быть комбинированными.

Электрические насосы для лодок

Эти устройства из высокопроизводительных, прогрессивных. С их помощью воздух накачивается за минуты; при этом не требуется приложение серьёзных физических усилий. Конструктивно приборы подобны механическим, но в них встроен электромотор, который подсоединяется к обычной потребительской сети, к аккумулятору.

Необходимость последнего является их основным недостатком. Оно ограничивает мобильность насосов, иногда сказывается на удобстве применения устройств. Кроме того, стоят намного больше механических аналогов.

Используемые для накачивания ПВХ лодок электронасосы характеризуются:

  • временем работы в непрерывном режиме;
  • производительностью;
  • максимальным давлением, которое создаётся в баллонах.

Из преимуществ можно выделить:

  • их высокую продуктивность;
  • незначительные габариты;
  • отчасти мобильность – касается тех, что работают от аккумуляторов;
  • экономию времени;
  • возможность задания уровня накачивания.

Автомобильные электронасосы

Такие приборы из тех, что не привязаны к потребительской сети. Их работа обеспечивается от аккумуляторов. Среди них существует два вида механизмов:

  • для предварительной накачки;
  • для полного накачивания.

Первая группа устройств характеризуется большой производительностью (до 100л/мин.). Но они способны создать невысокое (30…50 мБар) давление, которого недостаточно для баллонов плавсредства.

По сути, приборы по мощности чуть превышают насосы, используемые при надувании матрасов. Их применяют для предварительного накачивания плавсредства воздухом. В дальнейшем необходима подкачка до нужного давления. А главным плюсом устройств низкая цена по сравнению с теми, которые сразу производят накачивания до необходимого уровня.

Насосы второй группы способны накачать баллоны до нужного значения, причём делают это автоматически. Предел давления, создаваемого устройствами 500 мБар, для лодки достаточно 300. В их конструкции предусмотрены манометры, датчики, что позволяет приборам автоматически отключаться после выполнения работы.

Таких устройств много. Отличие в производительности – она находится в диапазоне 250…1 тыс. л/мин.

Выбираем электронасос для лодки из ПВХ

Существует ряд рекомендаций. Следуя им, можете приобрести прибор, который будет вас в дальнейшем радовать. Среди них:

  • производительность, которая напрямую связана со временем, необходимым для подготовки лодки для рыбалки; для небольшого плавсредства достаточно, к примеру, 250 л/мин.; если же вы обладатель катера, то лучше «замахнуться» и на 1 тыс. л/мин.;
  • возможность работы насоса от сети в 12 вольт; это позволяет выполнять накачивание баллонов, применяя автомобильный аккумулятор;
  • присутствие в конструкции обратного клапана; он разрешает использовать насос при сдувании лодки; потолок давления, которое способно создать устройство; для современных плавсредств оно не должно быть менее 250 л/мин.;
  • присутствие аккумулятора в комплекте; это важно тем, кто использует чужой транспорт, не желает разряжать АКБ своего автомобиля.

Лучшие электронасосы – обзор

Bravo 12

Верх рейтинга у модели этой марки. В отличиях прибора присутствие регулятора мощности, что позволяет использовать устройство для лодок разных габаритов. Четырёхметровое плавсредство он способен накачать до рабочего состояния за 8 мин.

Конструкция снабжена автовыключателем, срабатывающим на предельно установленном значении давления. Этим лодка уберегается от перекачивания. Прибор можно применять для сдувания баллонов. Последнее реализуется использованием переходников для клапанов.

Работает Браво 12 от 12-вольтового аккумулятора, потребляя ток 9 ампер. Весит 1,1 кг. Его возможности:

  • подавать в лодку за минуту 150 л воздуха;
  • создавать в баллонах давление максимум 300 мБар.

Bravo TurboMAX

У модели большая (1 тыс. л/мин.) производительность. Прибор позволяет достигать немного меньшего давления – 250 мБар, хотя его достаточно для накачивания плавсредств. Питается от 12-вольтной батареи с током 45…60 А.

Прибор укомплектован:

  • электропроводами, которыми он присоединяется к клеммам аккумулятора;
  • шлангом, через который подаётся накачиваемый воздух;
  • комплектов переходников, вставляемых в клапаны при необходимости откачки воздуха;
  • регулятором давления;
  • сумкой, в которой он транспортируется;
  • штуцером.

Bravo BST 12 HPP

Устройство для крупногабаритных лодок, катеров с повышенным (до 800 мБар) давлением в баллонах. Работает также от автомобильного аккумулятора, в котором должен быть ток 15…20 А.

Комплект насоса близок к предыдущей модели. В отличиях – двухблочность конструкции. Первым производится накачивание баллонов до максимума, после чего он автоматически отключается. Сразу же начинает работу второй блок, позволяющий достигать заданного значения наполнения воздухом лодки.

Bravo BST 12

Устройством можно добиться давления в баллонах 300 мБар. В его составе двухступенчатый компрессор и электропривод. Для работы достаточно аккумулятора от автомобиля с током 15 ампер. Вес прибора 1,5 кг, производительность 500 л/мин. По комплектации устройство аналогично описанным выше.

Intex 68609

Из представленных насосов этот работает от двух источников питания – 12-вольтной автомобильной батареи, потребительской сети в 220 В. Для последнего в составе есть специальный адаптер, понижающий напряжение тока до 12 в.

Устройство позволяет закачивать в лодку 600 л воздуха за минуту, доводить его давление до 800 мБар. Весит все 3,5 кг. Выпускается Поднебесной.

Эксплуатация насосов – правила использования

Длительность службы зависит от условий применения:

  • нельзя прибор держать на солнце и морозе;
  • механизм располагают в плоскости лодки;
  • для работы используют заряженный аккумулятор; можно присоединять прибор к прикуривателю автомобиля (у последнего включают двигатель);
  • эксплуатировать насос стоит только после присоединения шланга через клапан к баллону;
  • нельзя допускать механических повреждений прибора, попадания в него влаги;
  • хранят устройство чистым, не оберегают клапаны от пыли;
  • не допускается использование с перегибом шлангов;
  • время непрерывной работы устройства 20 мин; затем его отключают – последующее включение возможно после остывания конструкции;
  • транспортируют прибор в сумке, чехле, которые обычно есть в комплектации.
 
Полезно знать
Популярное