За последние 10-15 лет джиговые приманки приобрели популярность. Секретом этого является их...
Найти тент, точно соответствующий размеру конкретной модели лодки, не всегда возможно. Да и стоит он немало. Гораздо проще изготовить его самостоятельно, тем более, что сделать это несложно. Достаточно подобрать подходящий по размеру кусок плотной непромокаемой ткани, дюралевые или ПВХ-трубы для каркаса, прочный шнур и люверсы.
Форма и расположение на лодке таких изделий может быть разной. Рассмотрим лишь самые распространенные варианты.
Найти тент, точно соответствующий размеру конкретной модели лодки, не всегда возможно. Да и стоит он немало. Гораздо проще изготовить его самостоятельно, тем более, что сделать это несложно. Достаточно подобрать подходящий по размеру кусок плотной непромокаемой ткани, дюралевые или ПВХ-трубы для каркаса, прочный шнур и люверсы.
Форма и расположение на лодке таких изделий может быть разной. Рассмотрим лишь самые распространенные варианты.
Основное назначение подобных моделей – защита лодки и двигателя от механических повреждений, попадания пыли и влаги во время транспортировки, хранения и остановок. Они полностью повторяют форму лодки, а в районе носовой части оснащаются вставками под мотор. То есть, по сути, это обычный чехол.
Во избежание нагрева под воздействием солнечных лучей изготавливать его желательно из светлых материалов. Использовать такую конструкцию можно будет и в качестве палатки для защиты от дождя и ветра.
Самый популярный вид изделий. Такие тенты подразделяются на:
Носовым тентом называют конструкцию, закрепляемую только в передней части лодки для защиты от воды, которая может проникнуть в двигатель при порывах ветра или во время быстрого движения. Она закрывает лодку только на треть или наполовину. Может иметь вид накидки или более сложной модели с каркасом.
Этот вид изделий монтируется только на каркасе и закрывает все части лодки сверху и с боков. Так как они собираются из отдельных кусков ткани, тент в отдельных местах можно будет при необходимости приоткрывать. При желании какие-то части можно не устанавливать, к примеру, ограничиться только верхней накидкой или только боковыми частями.
Форма и размер каркаса зависит от используемого материала и личных предпочтений. Простейшим вариантом будет конструкция в форме буквы «П», хотя трубы из ПВХ или алюминия можно легко согнуть, в таком случае изделие будет иметь дугообразную форму. Их выгибают с помощью трубогиба, пластиковые набивают нагретым до 60-75°С песком или солью и закрывают пробкой, а затем придают желаемую форму. Спилы алюминия следует тщательно очистить от заусенцев и зашлифовать.
Чтобы сооружение было прочным, при использовании алюминиевых труб лучше выбрать толстостенные с диаметром 15-30 мм. Их можно взять из старой раскладушки.
Для простейшего изделия понадобится 1,5 м ткани в длину и 3,5-4 м в ширину. Основные требования, предъявляемые к полотну – повышенная прочность и водонепроницаемость. Оно не должно бояться проколов и порезов, не рваться даже при сильном растяжении и быть прочной на разрыв, чтобы висящие над водой ветки кустарников не смогли ее повредить.
Чтобы излишне не перегружать лодку, ткань подбирается достаточно легкой. Приемлемые варианты – брезент, палаточная или тентовая ткань. Последнюю можно купить в ближайшем охотничьем магазине. Использовать можно и ткань, называемую четвертьбрезентом. Но прослужит такой тент чуть меньше – лет 5.
Замечательно, если удастся где-то найти старый баннер – уличную рекламную растяжку. Она изготавливается из очень прочного материала на основе ПВХ, абсолютно не намокает, не боится солнечных лучей, да и весит чуть больше брезента. Однако спать под таким укрытием будет некомфортно – этот материал не слишком хорошо пропускает воздух.
Прорезиненную ткань брать не стоит. Так как этот материал не способен «дышать», в лодке будет постоянно сыро, и двигатель быстро проржавеет. Не отличается особым качеством и китайский полибрезент на основе полиэтилена. При длительном пребывании на солнце он быстро теряет прочность.
Совет! Профессионалы советуют использовать комбинированные изделия из ткани с прозрачными вставками из ПВХ на носовой части. Пользоваться подобной моделью будет более комфортно.
Большинство рыбаков отдают своему увлечению немало времени и проводят на «тихой охоте» зачастую по несколько дней. Прочный непромокаемый тент в этом случае станет надежной защитой от непогоды: дождя и сильного ветра.
Такая конструкция способна заменить и палатку в случае ночевок. В процессе же движения по воде непромокаемая ткань надежно защитит не только двигатель, но и пассажиров и вещи от водяных брызг и дождя.
Конечно же, с измерений. Необходимо полностью надуть лодку и провести тщательный обмер габаритов. Продумать следует все мелочи и любые конструктивные особенности.
После проведения измерений рисуется эскиз будущего изделия и определятся способ изготовления: каркасный или бескаркасный.
Места крепления каркаса выбираются индивидуально в зависимости от типа и размера лодки. Единственное требование – трубы крепятся на равном расстоянии таким образом, чтобы изделие было максимально устойчиво.
Крепление осуществляется с помощью 6-8-миллиметровых болтов. Необходимо тщательно проверить, чтобы они не ни в коем случае не соприкасались с баллонами. Все крепежи фиксируются максимально прочно, без слабины и излишних уклонов. В стандартных лодках рейлинговые держатели оснащены дополнительными отверстиями, которые могут использоваться для крепления каркаса. Если их нет, их лучше не покупать, а изготовить своими руками. В этом случае можно будет точнее подобрать угол наклона, особенно для дугообразного каркаса.
Повторим, что при выборе мест крепления не стоит забывать, что держатели не должны контактировать с баллонами. Ведь при покачивании тента и трении они протрутся.
Совет! Для проверки каркаса на отсутствие перепадов его укладывают на ровную поверхность. При наличии неровностей отдельные участки с просветами и промежутками дополнительно подгибают.
Перечислим несколько советов, пренебрегать которыми не стоит:
Несмотря на простоту конструкции, при отсутствии опыта ошибок избежать сложно. Чтобы этого не произошло, лучше раскроить вначале черновой вариант из легкой ткани. Его размеры подгоняют прямо на каркасе, отмечая места расположения карманов, люверсов и прочих элементов. Для простейшего стояночного чехла пробный вариант делать не обязательно – ткань просто натягивают на лодку, обрезают до нужного размера и крепят к ней кольца для шнура.
Для чернового варианта изделия используют старые ткани или пленку. Чтобы тент прилегал как можно плотнее, по краю протягивают шнур или резинку, поэтому по низу предусматривается припуск на рукав, в который будет вдеваться резиновый шнур или прочная веревка. Она в дальнейшем будет крепиться к якорной рым-рукоятке.
После изготовления и проверки чернового варианта изделие разрезают на лекала, по которым и изготавливается будущая модель. Не забываем про припуски на швы и канты.
После раскроя в местах стыков для защиты от влаги и упрочения швов ткань загибается на пару сантиметров и дополнительно проклеивается. Так как для монтажа люверсов также понадобится клей, их также можно сразу же разметить и прикрепить. Усиления с помощью заплаток потребуют и места расположения строп – их распределяют на равном расстоянии по нижней части и в дальнейшем натягивают с помощью карабинов.
Открывающиеся створки или борта оборудуют замками, кольцами для завязок или пришивают к ним пуговицы. Чтобы материал не протерся раньше времени, в местах соприкосновения с металлическими деталями или частого механического воздействия его лучше упрочить с помощью заплаток.
Подобное изделие просто незаменимо при ветреной погоде и большой волне, которая перехлестывает борта и заливает кокпит. Процесс его изготовления несложен и схож с предыдущим. Оно может изготавливаться как в виде обычного чехла, обтягивающего впереди лодку и закрывающего ее на 1/3 или наполовину, так и с помощью каркаса.
В верхней части изделия предусматриваются крепления к стаканам – держателям спиннингов. Здесь же монтируется и пара люверсов с большим диаметром – один по центру дуги, а второй чуть в стороне, ближе к правой стойке.
После пошива материал натягивают на каркас и оставляют в таком состоянии на ночь, чтобы изделия приобрело требуемую форму, а утром осматривают на наличие дефектов.
После оборудования лодки креплениями приступают непосредственно к сборке. Первыми устанавливаются опорные дуги. После проверки прочности крепления сверху набрасывается полотно и натягиваются стропы-ремни.
Ткань равномерно распределяют по поверхности, одновременно зацепляя крючки к водоотбойникам в носовой части. Также равномерно натягиваются и задние ремни. Последним завязывается шнур, проходящий по всему низу изделия.
Принципиально менять конструкцию самой лодки запрещено. Будущий тент, по сути, должен представлять собой прочную палатку, накидываемую поверх лодки, которая одновременно служит и рюкзаком, в который при сборе можно будет сложить необходимые для длительного пребывания на природе вещи. Для этого в нем предусматривается достаточное количество карманов.
Отдельный карман изготавливается и под плавучий якорь. Поверх изделия предусматривают крепление для спасательного круга.
Неплохую идею для изготовления ходового тента со вставками из прозрачного пластика предлагает пользователь Русский Рыболов. Он вполне способен не только защитить от непогоды, но и заменить палатку. Познакомиться с моделью, которую этот умелец от начала до конца создал своими руками, можно на следующем видео: