Эхолоты Ривотек (Rivotek) – изделия отечественной компании «Навиком», продукция которой на...
«АСКонтур» – компания из Санкт-Петербурга, главное направление деятельности которой мелкосерийное производство мототехники. Создала компанию группа единомышленников, для которой создание и производство транспортных механических средств было и остается главным делом жизни.
Сегодня с ее площадок сходят мотобуксировщики под названием «Норка». Агрегаты выгодно отличаются от аналогов конкурентов:
Мотобуксировщик – транспортное средство, в которой реализован принцип буксировки полезной нагрузки отдельным движителем, выполненным с одной или двумя гусеницами. Управление агрегатом ведется с буксируемых им саней-волокуш. Управление мотобуксировщиком ведётся рулём с ручкой газа. Основные элементы конструкции: головная фара, фара-искатель, рама, несущая грузовую площадку, двигатель, трансмиссия вариаторного типа, подвеска (склизы и/или катки), гусеница.
Мотобуксировщик используется охотниками и рыбаками, особенно в ситуациях, когда нужно преодолевать большие расстояния по глубокому снегу, насту, льду – мотобуксировщик легко пройдёт везде, он легко маневрирует даже в лесу. К недостаткам мотобуксировщиков можно отнести, пожалуй только малую скорость передвижения (25…30 км/час) Не велик у мотобуксировщиков запас хода около 50-60 км, но для рыбалки этого более чем достаточно, ну а если нет, то приходится брать с собой дополнительные емкости с топливом.
В России первый мотобуксировщик создал конструктор А. В. Фомичев в 1975 г. С тех пор появилось много из различных конструкций. Сегодня из самых известных торговых марок агрегатов:
Мотобуксировщики под этим названием выпускает Санкт-Петербургская компания «АСКонтур». Сегодня она предлагает потребителям две серии (500 и 550) своих агрегатов, объединяющих 20 моделей.
Данная серия объединяет 13 моделей, 9 из которых относятся к обычным конструкциям и 4 к мини-агрегатам.
У данной модели катковая подвеска, дающая возможность использовать машину круглый год. Лучшие условия для ее эксплуатации – ровный лед, укатанная дорога.
Особенность модели – четырехтактный 9-сильный двигатель от Subaru. Он легко заводится и в сильный мороз. Мотор имеет воздушную систему охлаждения, которая не позволяет ему перегреваться.
У машины тщательная сборка, надежная окраска кузова. Она отличается высокой антикоррозийной стойкостью, надежно защищена от незначительных дефектов.
У этой машины также четырехтактный двигатель, но он китайского производства (компании Zongshen), с мощностью от 6 л.с. и с ручным запуском двигателя. Этот мотобуксировщик на себе перевозит 45 кг полезного груза, может тянуть прицеп со 145 кг веса. У него небольшие габариты; он без труда размещается в багажнике автомашины.
Гусеница у мотобуксировщика сплошная. Такая ее конструкция позволяет машине беспроблемно передвигаться по дорогам с ямами, кочками, бугорками любого размера. Ее ширина обеспечивает проходимость и по широкой дороге, и по узкой тропинке. Управляется агрегат длинной ручкой.
Модель Z6 S отличается от предыдущей машины (модель Z6) наличием электростартера, которым и запускается двигатель. Кроме того, в ней есть дополнительная передняя фара, улучшающая передвижение ночью, в сумерках, в тумане.
У мотобуксировщика этой модели более мощный (9 л.с.) двигатель, в подвеске использованы фирменные (защищены патентами) подпружиненные склизы. Благодаря последним, агрегат обладает лучшими амортизирующими свойствами, у него минимальное сопротивление перемещениям гусеницы.
Мотобуксировщик Норка 500 Z9 прекрасно ведет себя на дороге независимо от ее особенностей и от сопровождающей путешествие погоды. Уход за машиной очень простой – требуется регулярная смена масла.
Данная модель – дальнейшее усовершенствование мотобуксировщиков, которые комплектуются двигателями от компании Zongshen. Машина мощная (13 л.с.), укомплектована подпружиненным склизом; способна доставлять охотников или рыболовов в нужное место несмотря на все неровности и сложности на дороге. Практически легко справляется с полезной нагрузкой в 190 кг.
Как и все ее менее мощные аналоги имеет прочное порошковое покрытие металлических деталей, выдерживающее значительные механические нагрузки. Конструкция позволяет самому быстро менять подпружиненный склиз на катковую подвеску.
На данный момент, это самый мощный (14 л.с.) мотобуксировщик Норка, выпускаемый компанией «АСКонтур» в серии 500- машин. При этом его отличает простое управление и не дорогое обслуживание. По своим характеристикам, его не нужно регистрировать ни в каких инстанциях, как транспортное средство.
Среди достоинств этого мотобуксировщика надежность. Ремонты сведены к простой замене износившихся деталей и узлов, что может сделать сам владелец агрегата.
Эту модель мотобуксировщика, отличает наличие сплошной гусеницы шириной в полметра, что повышает ее проходимость, эта модель без проблем пройдёт по самым разнообразным препятствиям на трассе. Она укомплектована качественным двигателем Honda в 9 лошадей, который хорошо заводится даже при сильных российских холодах. Этот двигатель защищен от перегрева. На этом мотобуксировщике, как и на других Норках, установлен хорошо зарекомендовавший себя вариатор «Сафари».
Машина из самых габаритных и мощных (13 л.с.) в серии из тех, на которых установлен японский двигатель от Хонды. Габариты этого мотобуксировщика, 1470х570х770 мм, позволяют хранить его в небольшом подсобном месте и транспортировать в багажнике или автомобильном прицепе.
У этого мотобуксировщика высокая проходимость, легкое управление. Последнее освоит за считанные минуты даже новичок.
Данная модель – усовершенствованный вариант предыдущей машины. В нем предусмотрена подпружиненная универсальная подвеска со склизами; благодаря ей агрегат хорошо ведет себя на льду, на мокром и рыхлом снегу.
В 500-й серии mini, компанией «АСКонтур» сегодня выпускается 4 модели минимотобуксировщиков (miniZ6, miniZ6 S, miniZ9, miniS9). Главное их отличие, это малые размеры при сохранении высоких мощностных характеристик. Габариты агрегатов разработаны так, что они спокойно помещаются в стандартный багажник автомашин среднего класса.
Все мотобуксировщики Норка 500 мини легки в управлении и не требуют для этого специального обучения, долгих тренировок. Простотой отличается и обслуживание машин. В комплекте агрегата большая площадка для дополнительного груза.
У мотобуксировщика Норка 500 mini Z6 двигатель от компании Zongshen, сплошная, полуметровой ширины, гусеница, надежная трансмиссия, катковая подвеска, вариатор «Сафари». У модификации машины Норка 500 mini Z6 S незначительные усовершенствования, касающиеся комплектацией дополнительных приборов, обеспечивающих комфорт езды. Отличием модели Норка 500 mini Z9, в принципе, является только более мощный (9 л.с.) двигатель.
Модель Норка 500 mini S9 обладательница четырехтактного девятисильного двигателя от Subaru. Мотор заводится легко вручную в любой мороз. Он защищен от перегрева и от переохлаждения.
У всех перечисленных машин крепкая рама, способная выдерживать сильные ударные нагрузки. Поэтому рыболовы или охотники могут чувствовать себя с мотобуксировщиком уверенно в лесу, на льду и на пересеченной местности.
В этой серии мотобуксировщиков 7 моделей (H9, Н13, H13 S, Z9, Z13, Z14 S и S9). На первых трех установлены четырехтактные хондовские моторы Honda GX 270 мощностью 9 и 13 л.с.; на следующих трех моделях – моторы компании Zongshen (9, 13, 14 л.с.); на последней – фирмы Субару мощностью 9 л.с.
Мотобуксировщики Норка 550 серии имеют большую (550 мм) ширину гусеницы, на них установлена новая, фирменная, запатентованная подвеска – подпружиненный склиз.
Модель Норка 550 H9 способна тянуть на себе и за собой 230 кг груза. У машины Норка 550 H13 более высокая тяговитость из-за более мощного мотора, а у ее модификации H13 S – наличие специальной кнопки, нажатие которой приводит к запуску мотора, и дополнительной фары спереди.
Мотобуксировщик Норка 550 S9 приобрел усиленную цепь; причем она оборудована приспособлением, позволяющим быстро менять ее натяжение. Машины подсерии S можно смело использовать при суровых зимних условиях; у них большая (240 кг) грузоподъемность, высокая функциональность и продуманность каждой детали.