Надежная надувная лодка

надувные лодки

«Лучшая надувная лодка» - понятие субъективное, не правда ли? В поисках достойного варианта я сменил не одну модель. Помню, первую свою покупку сделал, особо не заморачиваясь на нюансах. В магазине стояла такая красавица! Сияющая яркими боками, легкая, компактная в собранном виде, да и по деньгам вполне приемлемая. Но в боевых условиях открылась вся правда: на стенде лодка казалась довольно большой, а на воде оказалась тесноватой и по длине едва вмещающей мои ноги. В общем, рыбачить в ней было не очень комфортно. Всего за один сезон эксплуатации клей по периметру лент пожелтел, глянцевая поверхность покрылась царапинами. Днище прохудилось при первой же охоте в камышах. А ведь лодку я покупал не на один год.

Как я выбираю надувную лодку

К следующим своим приобретениям я подходил уже более основательно – изучал топовые модели, читал отзывы форумчан, тестировал лодки приятелей. При выборе обращал внимание на следующие характеристики:

  • Размеры. Понятное дело – чем больше места в лодке, тем удобнее в ней находиться со всем шмурдяком. Но каждый лишний квадратный сантиметр утяжеляет конструкцию. Оптимальной для меня длиной является 320 см. Такие плавсредства не требуют регистрации в ГИМС. Они довольно вместительны, но при этом не слишком громоздкие.
  • Самоотливной кокпит. Вода внутри лодки – это прямая угроза ее непотопляемости. Набраться воды можно не только при форсировании бурных порогов или опасном маневрировании. Иногда кокпит заливает ливень, встречная волна. Что касается ширины, то я чувствую себя комфортно в кокпите от 60 см.
  • Сварные швы. На самом деле, если ПВХ мембраны соединены качественным клеем и с соблюдением технологии, то прочность таких швов не уступает сварным. Но есть нюансы. При сварке горячим клином швы получаются более аккуратными и красивыми. Минимизируется ручной труд, ускоряется процесс производства, что снижает себестоимость изделия. Также существует разница в весе – клей утяжеляет готовую лодку.
  • Диаметр баллона. На мой взгляд, 40 см вполне достаточно для хорошей проходимости и грузоподъемности плавсредства, предназначенного для ловли рыбы. Чем объемнее баллоны, тем меньше внутреннее пространство, тяжелее лодка и продолжительнее время ее сворачивания.
  • Плотность ПВХ. Чтобы лодка обладала максимальной «живучестью» и не была неподъемной, рекомендую выбирать модели из материала средней плотности – 800 г/м2. Конечно, бывает такое, что никакая толщина не поможет (например, если на полном ходу налететь на корягу). Но это дело случая.

Как дополнительно обезопасить лодку

В последние годы я часто рыбачу в диких местах, где помощи ждать неоткуда. Поэтому мое маломерное судно должно быть максимально защищенным от проколов, разрывов и прочих неприятностей.

Самое уязвимое место лодки ПВХ – это, безусловно, днище. Плотная ткань выдерживает поверхностные касания о подводные препятствия. Но дополнительная защита лодке не помешает. Можно было, конечно же, изначально приобрести модель из хайпалона или его модификаций. По прочности этот материал значительно превосходит поливинилхлорид. Однако и стоит он в разы дороже.

Еще один способ – настелить за отдельную плату еще один слой ПВХ на палубу и днище. Таким нехитрым приемом можно усилить проблемные места, однако лодка станет тяжелее и менее податливой при сворачивании. Если подумать – двойная броня пригождается не всегда, а вот таскать второй слой и мучиться с упаковкой придется постоянно.

Всем методам защиты корпуса надувной лодки я предпочитаю бронирование полимерными эластомерами. Состав наносится в жидком виде на поверхности любой кривизны. Постепенно он полимеризуется, образуя пластичный и исключительно прочный слой. Причем по вашему желанию, толщину брони в разных местах можно менять – где-то достаточно нанести 0.8 мм полимера, а на более уязвимых участках увеличить слой до 5 мм.

 
Полезно знать
Популярное