Зимняя рыбалка в Твери

Отчет о рыбалке в Тверской области

Не так давно, ну точнее как только начался ледостав, мы ездили на рыбалку с другом. Куда и как прошло - не важно, важно то, что рыбалка (впрочем, как и практически все события в нашей жизни) носила некий соревновательный характер.

Это началось у нас давно, еще со старших классов, наверное, с посиделок в кафешках, когда на спор знакомились с девушками – то есть выбирали девушку и по очереди пробовали свои силы.

Потом это «давай на спор» перетекло и в остальные аспекты жизни, в том числе и рыбалку – вызывали друг друга на рыболовную дуэль, благо оба это дело любим и вроде как вполне неплохо ловим.

Рыболовное пари

Стили конечно у нас разные, и любимые снасти тоже, но так даже интереснее – вызывающий выбирает местность, оппонент снасть и понеслось.

В предыдущий раз, я получил от друга по сусалам – в качестве «оружия», он выбрал спиннинг, а я в нем как-то не силен. Однако теперь на дуэль меня вызвал он, выбрав для этого водоем в Тверской области, который по его словам очень даже рыбный, и даже если руки растут оттуда, откуда, по его мнению, они растут у меня, уйти с водоема, ничего не поймав, очень трудно.

За мной был выбор снасти, но я не был уверен, что клюет, а что нет на выбранном водоеме (потому, как даже не знал где он), поэтому для начала решил покопаться маленько в интернете, посмотреть, что есть про Тверскую область в целом.

Водоемы Тверской области

Итак, что же мне удалось нарыть? Ну, помимо абсолютно не нужной мне информации о населении, площади, и прочих социально-политико-территориальных неинтересностей, Тверская область, как оказалось, включает в себя больше восьми сотен рек и едва ли не две тысячи озер.

Карта водоемов Тверской области

Самые крупные реки - это, конечно же Волга, Медведица, Тверца, Западная Двина, Молога и Межа.

Озера Тверская область представляла Селигером, Великим, Верестовым, Верхневолжским - это из тех, что покрупнее. Более мелкие - Пирос, Долосец, Бросно и Шлино. Глубина и видовой состав рыб разные, но, конечно же, так сказать «наши», местные.

Ничего особенного, вроде лососей, не водится, хотя в платники конечно запускают форель и прочее, но я подозревал, что ловить будем на "дикаре".

Из значимых водохранилищ можно отметить Верхневолжское, Иваньковское, Угличское и Рыбинское, расположенные на реке Волге. Водохранилища Вазузское и Вышневолоцкое на менее крупных реках.

Выбор снастей

Конечно, этого не достаточно. Учитывая привычки моего оппонента, с него станется отправиться на рыбалку в какую-нибудь лужу, в которой самой эффективной снастью будет сачок для лягушек, ибо кроме них ловить там некого, так что придется делать общие выводы и надеяться на лучшее.

Хотя я не думаю, что рыбалка в Тверской области будет чем-то отличаться от аналогичной где-нибудь в другом месте средней полосы России. Как-никак это все-таки не Сибирь, так что думаю, с моими навыками особых сложностей не будет.

В случае неудачи я конечно не корову проигрываю, но все равно продувать неохота. Я, так ничего конкретно не решив, остановился на ловле хищника – жерлицы, блесны балансиры, ну пришлось тогда ввести в игру и обычную мормышечную снасть, чтобы ловить живца, так что ящик со снастями получился весьма увесистым.

Немного поржав над своим выбором снастей, я склонился к мысли, что я не столько рассчитываю на то, чтобы что то поймать самому, а скорей на то, что не поймает никто.

Рыбалка на пруду в Тверской области

Макс все-таки соизволил сообщить, куда же мы едем.

Место ловли

Тверская область, районы которой мы проезжали один за другим, встретила нас неприветливо. Я, конечно, подозревал, что Макс едет куда-то наугад, но надеялся, что он все же знает.

Как я и предполагал, это оказался никому неизвестный водоем – маленький пруд, единственным ориентиром которого будет фраза «тут три пня рядом» и все, больше ничего особенного в нем нет, и объяснить толком, где он находится я бы тоже не смог. Что радовало, так это отсутствие конкуренции – в такую глушь, наверное, никто не захотел бы переться.

Небольшой пруд в Тверской области

Видимо, это у Макса шило в некотором месте резко нарастило диаметр, да еще и завибрировало, вот и подались сюда.

Из того что я вычитал, выяснилось, что Тверская область чем-то особенным от других областей не отличается. Рыба есть. Стандартная, наша. Без всяких изысков. Получается, что рассчитывать надо на щуку и окуня, раз уж мы решили ловить хищников. Судак или сом тут вряд ли могут быть – первый любит глубину и чистую воду, а второй сам по себе редок.

Ловля живца

Разбредясь по водоему, и прикормив несколько лунок, мы приступили к ловле живцов.

Пошел процесс - #ловля живца

Пошел процесс - ловля живца

На обычную мормышку с мотылем поклевки следовали одна за другой. В полводы брал мелкий окунь, а со дна- небольшие подлещики.

Охота на хищника

Наловив десятка по два рыбешек на брата, мы взялись за жерлицы. Пробежка вдоль коряжника, несколько штук на глубине, и снова за ловлю живцов. Верчение ледобура разогнало кровь в жилах и сон, наконец –то, сошел. Горячий кофе из термоса тоже существенно поднял настроение, но вот молчащие жерлицы оптимизма не внушали.

Блесны и балансиры, которые мы попробовали скорее от безделья, чем реально надеясь что-то поймать, ожидаемо оказались бесполезными. То ли крупного хищника в этом болоте не было, то ли он сегодня не в настроении, но так или иначе клевать он отказывался.

Расстроенный молчанием жерлиц, и видя что наше соревнование совсем не удается, я заявил, что окунь, хоть и мелкий, но тоже хищник, а значит та мелочевка, которую мы наловили в процессе охоты за живцами, считается за результат.

Действо немного оживилось, и мы, каким-то образом, постепенно переключились с окуней на соревнование по ловле живцов: вообще, благо мелочь клевала вполне прилично, и подлещики вешались на крючки не менее охотно, чем окуни.

Вскоре, рядом с моей лункой, скопилась увесистая кучка мелочи, а у Макса почти ничего, так что Тверская область фото все же заслужила – хвастаться, конечно, нечем, зато у Макса еще меньше чем у меня, так что для потомков эту фотку сохранить надо.

Фото победного улова

Я уверенно выигрывал. Видимо хорошо место выбрал, потому что даже тогда, когда я перестал наживлять мотыля взамен съеденного, рыба клевала на голую мормышку не менее активно.

У Макса дела обстояли хуже. Может он, как профессиональный рыболов (каким себя считает только он сам), просто не был приспособлен к ловле какой-то мелюзги, а может, просто не везло.

Про жерлицы почти забыли. Я не расстраивался, что щука не идет. Более того, жерлицы висели над призраком моей победы, словно дамоклов меч. Если щука возьмет у меня, то моя победа, которая уже, по сути, свершилась, станет неоспоримой, если у Макса, то моя победа пойдет прахом.

Щуки нет, но есть победа

Мне повезло (да простят меня все рыбаки за такие слова), но щука так и не взяла. Я победил, и мы поехали домой, везя щедрое подношение нашим котам в виде нескольких килограммов всякой мелюзги с палец размером.

Пора домой

Тверская область, карта которой плыла по дисплею навигатора, напоследок выкинула еще один каприз.

Страж дороги, оказавшийся, как всегда, не к месту и ни ко времени, замахал нам своим жезлом, а то, что мы весь день грелись не только кофе из термоса, но и дешевым коньяком, сивушный дух которого все еще витал над нами, обещало, что приключения только начинаются.