Рыбалка на Кольском

кольский полуостров

Семга! Ради этой рыбы я готов ехать на край света, терпеть комаров и отсутствие благ цивилизации. Поэтому, когда Жора, мой добрый приятель, предложил составить ему компанию в путешествии на Кольский полуостров, куда заходит семга для продолжения рода, я с радостью согласился.

Выбор места и путь

Для рыболовных подвигов мы выбрали Терский берег Белого моря. Перспективных речек для семужьей рыбалки там хватает, и можно обойтись без вертолетной заброски. Связались с местным гидом, договорились о доставке и деталях маршрута. И вот в начале июня настал тот долгожданный день, когда поезд Москва-Мурманск тронулся с Ленинградского вокзала, унося нас в медвежьи края к быстрым рекам и лососям. В дороге мы размышляли о предстоящих приключениях, перебирали снасти и приманки.

Рано утром мы уже оказались в Кандалакше, где перегрузили громоздкую поклажу в микроавтобус и довольно в комфортных условиях добрались до деревни Кузомень. Там на лодке переправились на другой берег реки Варгузы, сели в армейский внедорожник Газ-66, переобутый в колеса БТР. И началась натуральная жесть – 200 км по камням, болотам, речушкам, морскому песку, поваленным деревьям. Трясло так, что казалось, желудок вот-вот выпрыгнет наружу. Но наш водитель и гид Семен уверенно вез нас вперед, невозмутимо форсируя все преграды.

И вот мы наконец-то прибыли в деревню Чапома, наш базовый лагерь. Разместились в уютном домике, мечтая побыстрее упасть в койку после утомительной дороги. Вкусный ужин с рюмочкой «чая» вернул нас к жизни, но все же я планировал поспать до утра. Однако мой неугомонный товарищ схватил снасти и побежал на речку. Пришлось и мне последовать за ним. Уже через четверть часа я сильно пожалел, что не захватил свой спиннинг – кумжа брала без остановки! Клев затих через час, и мы с чувством выполненного долга отошли ко сну.

Рыбалка

Утром следующего дня мы сначала обзавелись в сельсовете лицензией на ловлю семги, а потом Семен повез нас в верховья Чапомы. Река в этом месте была мелководной. На перекатах – по щиколотку, в ямах – по колено. Крупные приманки пришлось отложить. Жора ловил на мух с бомбардой, а я использовал мелкие вертушки. Мы терпеливо облавливали все перспективные точки, медленно продвигаясь вверх, но поклевок не было. И только часа через три под скалой на маленькую «муху» позарилась долгожданная добыча. Несмотря на бурю эмоций, Жоре удалось не упустить первую семгу. 3 кило! Неплохо для начала!

После обеда гид отвез нас на ближайший порог. Здесь мы сразу заметили семгу – рыбины резвились, выпрыгивая из воды. Однако все наши приманки (крэнки, миношки, колебалки, вертушки, воблеры) ей пришлись не по нраву. Зато на них исправно садилась кумжа разных калибров. Через несколько часов бесперебойных атак кумжи, мы решили отдохнуть на базе и попробовать ловить семгу ночью – ведь с понижением температуры воды возрастает ее активность.

Выдвинулись на ночную рыбалку в 23:00. Я взял смитовский спиннинг Inter Boron XX тестом до 21 г, длиной 2.31 м. Специально купил его перед поездкой в надежде поймать большую семгу. Ловил на 20 граммовую плавающую бомбарду с привязанной мухой. Рыба дразнила нас прыжками, но клевать отказывалась. И вот ближе к часу ночи я вдруг ощутил вибрацию в руке, приманка резко ушла под воду, завизжал фрикцион, удилище выгнулось дугой. 30 секунд борьбы и … узел не выдерживает, бомбарда пулей вылетает из воды, а рыба моей мечты уходит прямо из под носа. Мы продержались до 5 утра, но больше поклевок не дождались.

Следующий день огорчил потеплением. На солнце плюс 22 градуса, в тени – 14. О ловле семги можно забыть. Решили оторваться по кумже. Попросили Семена отвезти нас в какое-нибудь заповедное место, где нет народа и много рыбы. Проводник показал нам одну речушку необыкновенной красоты. Располагается она в глуби полуострова. Несмотря на размеры, у этой реки имелись мини перекаты, заливчики, заросшие травой. И рыба тоже порадовала изобилием! Мой приятель ловил на миношки, вертушки и чабики. Я решил протестировать фишкетовский Libyca 75SP. Не успел поставить – и понеслось! Клевало как из пулемета. Воблер отлично летал, не царапал дно даже при проводке на мелководье. Его глубоководный вариант Libica 75 DSP тоже порадовал – на него мне удалось поймать самую крупную кумжу за этот день (1.2 кг). И именно на эту приманку цвета X08 неожиданно села семга! Вываживал я красавицу добрых 15 минут, поскольку в руках у меня был ультралайтовый спиннинг тестом до 3.5 г. Хвала заводным кольцам и крючкам от Фишикет – выдержали, не подвели! И вот у меня в руках – королевская рыба, ради которой был проделан столь неблизкий и нелегкий путь!

Наши приключения подошли к концу, пришла пора собираться в обратную дорогу. Мы надышались северным свежим воздухом, от отвала набрались новыми эмоциями и, конечно же, достигли цели – каждый поймал свою семгу. До скорых встреч, Кольский!