Вряд ли найдется рыбак, который не слышал об этом "монстре" рыболовного бизнеса. на прилавках...
Добрый день. Следует оговориться сразу, что про все катушки, выпускающиеся под брендом Волжанка я рассказать не смогу. Даже катушек, находящихся в продаже сейчас – уже достаточное количество. А если считать еще и те, которые сняты с производства – устанешь считать. Расскажу про те, про которые знаю лучше всего.
О самом бренде слышал, наверное, любой русскоязычный любитель рыбалки на постсоветском пространстве. И не только русскоязычный – его всерьез пытались продвигать как альтернативу продукции западных концернов. И до поры это даже получалось. Сейчас с международным признанием дела идут ни шатко ни валко, но компания продолжает развиваться, предлагая новые товары для рыбалки. В том числе и безынерционные спиннинговые катушки.
Выпускается в размерах от 1010 до 4020. Причем, забавно – все катушки кроме 1010 одинаковы по размеру, отличаются катушки только лесоемкостью. Мне попалась в лапы катушка 2010 практически сразу после презентации серии в 2021 году.
Я тогда уже был избалованным, ворчливым и старым, поэтому никаких особых ожиданий по поводу российских катушек у меня не было. Выглядит красиво, не ломается – и то ладно. О схеме даже говорить не хочется – в 2021 году таких недорогих катушек реально сотни.
Порадовало, что Спин Мастер оказался по-хорошему средним во всем. В размерах металлической дужки, в качестве фрикционного тормоза и всех остальных механизмов.
То есть, как ни парадоксально, эта усредненность пошла модели на пользу. Для людей, рыбной ловлей занимающихся эпизодически такая катушка вполне подойдет для того, чтобы побросать спиннинг.
Передаточное отношение: 5,2:1, 5+1 закрытых подшипников. Имеет вкручиваемую ручку. Весит 223 – 303 грамма, в зависимости от модели. На легкий и средний спиннинг подходит хорошо. Для развлекательной рыбалки с приманками до 25-30 граммов весом вполне себе вариант.
Рассматривать эти линейки по отдельности не вижу смысла. Про Спорт Лайт – это облегченный вариант катушки Про Спорт с композитным корпусом вместо металлического. Про Спорт позиционировался производителем как аналог аж Shimano Ultegra. Не очень понятно какой именно модели, но некоторые технические решения, вроде бортика шпули, действительно заимствовано именно у японского производителя. Ну или у китайского производителя, который заимствовал это у Shimano.
Количество подшипников и дисков: 10+1, передаточное число 5,2:1, корпус металлический, выпускается в четырех типоразмерах. Производитель уверяет, что это катушка «морского» качества, но проверить это возможности не было.
На мой взгляд, для катушки такой стоимости Про Спорт получилась слишком разной. Такое ощущение, что над ней работали несколько разных команд инженеров. Скорее всего так и было, так как весьма достойная механическая «нутрянка», иногда – действительно на уровне топовых катушек аналогичного сегмента сочетается с какими-то дешевыми решениями вроде экономии на покрытии. Я тестил б/у вариант, взяв катушку на пару дней у приятеля. Который говорит, что почти ей не пользовался, но покрытие уже облезло.
Для серьезной рыбаки на море я бы спиннинг с такой катушкой не взял, но все-таки готов поставить катушке минимум «4+» за старательное отношение к подгонке механизма, ход которого очень понравился. Укладку лески назову осторожно хорошей, ожидая проблем с тонкими шнурами.
Строго говоря, это Про Спорт Лайт с увеличенным передаточным числом 5,8:1 и в другой, более модной окраске. Характеристики, в целом, такие же. 150 метров лески диаметром 0,2 мм помещается на небольших размеров шпулю. Видно, что собрав более менее подходящий по стоимости и качеству механизм, Волжанка решила выпустить на его основе как можно больше катушек с красивыми названиями.
Сам я на эту катушку не ловил, я вообще к карповой ловле по большей части равнодушен, но о катушке хорошо отзывался мой старинный приятель, изрядный патриот и любитель ловить именно карпов.
Хвалил он прежде всего механизм X-Ship, позволяющий ловить трофейных карпов, благо лесоемкости 0,35мм/310м) и 11+1 шарикоподшипников для этого вполне хватало. Весит катушка аж 615 граммов. Передаточное число 4,8:1.
Я уж не стал расстраивать приятеля, что несмотря на бренд Волжанка катушка разработана по техзаданию в Китае. А возможно и сделана там же. Как и все остальные катушки под этим брендом, собственно говоря. Впрочем, не особо слежу за успехами компании, а у них постоянно происходит какой-то коммерческий движ. Так что, возможно, они уже успели открыть-закрыть-снова открыть не одно предприятие на территории России. Кто в курсе – можете поделиться информацией в комментариях.