Обзор Фольксваген Туарег

Туарег

Мы любим комфорт во всем: в отдыхе, в путешествиях, передвижении по городу. И каждый по-своему организовывает досуг. Кто-то проводит время на рыбалке, второй просто любит бывать на природе, а третийо предпочитает отдыхать, не выезжая из города. И без авто здесь не обойтись. Но на обычной легковушке тяжело добраться до рыболовного места или поехать с семьей за город. Сделать путешествие комфортнее поможет просторный и маневренный внедорожник.

Описание Фольксваген Туарег

Модель представляет собой среднеразмерный бизнес-классовый внедорожник. Производится он с 2002 года в немецком городе Вольфсбург. На суд публике джип был представлен в рамках Парижского автосалона в сентябре того же года. В основе этого джипа лежит совместный проект, разработанный инженерами двух мощных концернов – Porsche и Volkswagen. В основу кроссовера положена платформа 7L. Первый вариант имел полноприводную стандартную комплектацию с автоматической коробкой передач. Что касается движков, то компания предложила покупателю три типа: бензиновые V6, V8 и дизельный V10.

Исторически важным стал 2006 год, когда модель подверглась рестайлингу. Обновленный вариант был представлен в Париже на автосалоне. Внедорожник получил более современный дизайн и претерпел технические изменения. В частности кроссовер оснастили усовершенствованной системой ABS, круиз-контролем и сигнализацией нахождения в мертвой зоне попутного транспорта, что сделало перемещение на нем еще безопаснее.

В 2010 году в свет вышло новое поколение моделей. Инженеры расширили спектр двигателей, несколько изменили дизайн и оснастили новинку современными техническими устройствами. Джип стал ниже предшественника на 20 мм, а ширина и длина увеличились на 12 и 43 мм соответственно. Покупателям стало доступно шесть типов двигателей: трехлитровый турбодизель с мощностями 204 и 240 л.с., 3,6 литровый бензиновый 249 и 280 л.с., четырехлитровый турбодизель, а также гибрид, представляющий собой сочетание компрессорного бензинового V6 с электродвигателем. Кроме того компания Фольксваген планирует выпустить пятицилиндровый дизель с объемом 2,5 л. Туарег оснащается механической или автоматической коробкой. В оснащении второго поколения появился новый внедорожный пакет Terrain Tech. В него входит понижающая передача, блокировки центрального и заднего дифференциалов, пневматическая подвеска, позволяющая увеличить дорожный просвет до 300 миллиметров.

В настоящее время Фольксваген Туарег, цена на который варьируется от 1 900 000 до 3 200 000 рублей, имеет огромную популярность среди автолюбителей благодаря своим техническим характеристикам, показателям комфортности и несравненному качеству.

Помимо этого инженеры компании Фольксваген создали раллийную версию, которая принимает активное участие в ралли-рейде Париж-Дакар. В рамках этого соревнования Фольксваген Туарег трижды привозил своих пилотов к золотой медали: в 2009 году Жинеля де Вильерса, в 2010 – Карлоса Сайнса, а в 2011 – Нассера аль Аттийя.

Технические характеристики Фольксваген Туарег

В стандартной комплектации габаритные размеры 4893х1997х1923 миллиметра, а размер базы 2893 мм. Благодаря пневматической подвеске клиренс может изменяться от 160 до 300 миллиметров. Оснащен турбодизелем с объемом 2967 см3, обладающим максимальной мощностью 240 лошадиных сил и крутящим моментом 550 Нм. Этот турбодизель способен разогнать машину до 100 км/ч за 9,9 сек. и развить максимальную скорость 218 км/ч. При этом Фольксваген Туарег является достаточно экономичным и расход топлива 8 л на 100 километров пути. Фольксваген Туарег обладает довольно вместительным, 580 литровым, багажником, с возможностью увеличения его до 1642 л.

Полноприводный джип оборудован автоматической шестиступенчатой коробкой передач, системой ABS+ с дисковыми передними и задними тормозами и электроусилителем руля. Кроме того, джип оснащен специальным пакетом Terrain Tech, который включает в себя блокировки заднего и центрального дифференциала, пониженную передачу, и уже упоминавшуюся пневматическую подвеску. Имеется активный круиз-контроль, отслеживающий впереди идущий транспорт. Инженеры модернизировали систему безопасности внедорожника, оснастив его датчиком опрокидывания, активизирующим подушки безопасности при возникновении аварийной ситуации.

Новый Фольксваген Туарег

В 2012 году компания Фольксваген выпустила в свет новый вариант внедорожника - Гибрид, стоимость которого начинается от 3 240 000 рублей.

Гибрид имеет трехлитровый TSI двигатель с мощностью 245 кВт или 333 лошадиные силы. Крутящий момент составляет 440 Нм. Новинка оборудована восьмиступенчатым автоматом, приводом 4XMOTION с понижающей передачей и блокировками. Новинка оборудована системой ABS+ с дисковыми передними и задними тормозами. Новый бензиновый движок расходует при смешанном цикле вождения 8,2 л на 100 километров пути. Разгоняется гибрид до сотни км/ч за шесть с половиной секунд, а его максимальная скорость составляет 240 км/ч. При оставшихся неизменных габаритных размерах У гибрида несколько меньший багажник объемом 493 л, с возможностью увеличения его да 1555 литров. В остальных характеристиках гибридный вариант ничем не отличается от своих предшественников второго поколения.

Тест драйв Фольксваген Туарег

Как известно, преимущества и недостатки любого автомобиля определяются посредством его тест-драйва, ведь только проехав на нем достаточное расстояние можно до конца прочувствовать важнейшие особенности. Итак, рассмотрим подробно тест-драйв модели V6 TDI.

Как правило, любой тест начинается обычно с внешнего осмотра. Этот вариант является гармоничным развитием внешнего вида Туарега предыдущего поколения. Новый вид получили блокфары. Дизайнеры немецкой компании придали им «уголки глаз», широко распространенные и среди других моделей марки. Общее же оформление передней части имеет сходство с Гольфом и Сирокко нового поколения. Задняя часть отдаленно напоминает эту же часть Porsche Cayenne. Претерпели изменения и габаритные размеры. Новичок стал на 41 мм длиннее, на 12 миллиметров шире и на 20 мм ниже. Длина базы в свою очередь стала больше на 38 миллиметров и достигла величины 2893 мм. Благодаря этому коэффициент аэродинамического сопротивления снизился до 0,35. Увеличив длину автомобиля, инженеры увеличили пространство, предназначенное для задних пассажиров. Увеличивать водительское пространство разработчики сочли нецелесообразным. Изменились и наружные зеркала. Как показал тест-драйв, они стали менее удобными в использовании из-за уменьшения их размеров для улучшения аэродинамических характеристик.

 

Салон, а в частности водительское место, достаточно эргономичен. Главным преимуществом отделки салона является ее простота. Здесь нет дорогостоящих деревянных, хромированных и кожаных элементов. Все достаточно просто и выдержанно.

За внешним осмотром обычно следует изучение технических возможностей образца.

Базовая комплектация оснащена трансмиссией упрощенного типа 4MOTION. Здесь нет редко использующихся разнообразных блокировок. В трансмиссии этого типа только дифференциал Торсен, который распределяет мощность между передним и задним мостами в соотношении 40/60. Этого вполне достаточно для передвижения по асфальту.

Любителям же покорять бездорожье разработчики предлагают трансмиссию 4XMOTION более сложной конструкции. Она включает в себя внедорожный пакет, именуемый Terrain Tech. В его состав входят понижающая передача и электронные блокировки центрального межосевого и заднего межколесного дифференциалов. Эти блокировки включаются и автоматически, например, при пробуксовке, и принудительно. Последний вид блокировки значительно улучшает проходимость в условиях трудного бездорожья. Однако длительно их применение приводит к повышенному износу элементов трансмиссии.

Фольксваген Туарег комплектуется пневматической подвеской. Поэтому у автовладельца есть возможность отрегулировать величину дорожного просвета от 160 до 300 мм. Одной из главных особенностей этого элемента конструкции является использование в нем чистого азота, а не воздуха, как в большинстве других моделей. Применение азота делает пневматическую систему совершенно независимой от атмосферы и от ее коррозионного воздействия на системные элементы. Однако это существенно увеличивает стоимость — каждый пневматический элемент стоит около 60 000 рублей. В случае же плановой замены в соответствии с картой ТО хозяину машины придется выложить около 250 000 рублей. Однако, несмотря на этот недостаток, пневматическая система имеет ряд преимуществ в условиях перемещения по бездорожью и в процессе домашней эксплуатации. На стенке багажника пара кнопочек, которые управляют изменением дорожного просвета. Эта функция очень полезна при погрузке-разгрузке. Нажатие на одну кнопку «присаживает» машину, а на соседнюю – возвращает в исходную позицию. Стенка багажного отделения оборудована еще одной кнопкой, которая позволяет увеличить объем багажника. При нажатии на кнопку срабатывает специальная удерживающая пружина, и спинка заднего сиденья сама падает вперед. Сиденья можно складывать по раздельности и оба сразу. Но это элементы комфорта.

Теперь подробно о технических характеристиках, а точнее про двигатель. Испытуемая модель оборудована шестицилиндровым дизелем мощностью в 240 «лошадей» и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Как показал тест-драйв, коробка получилась у разработчиков на редкость удачной. Благодаря ей внедорожник получил способность правильно тормозить двигателем, что является довольно большой редкостью среди автоматических коробок гидротрансформаторного типа. Кроме того, восьмиступенчатая коробка имеет хорошо выверенную управляющую программу, что позволяет значительно снизить топливный расход Туарега. Большая часть автомашин с дизельными движками схожей мощности имеют расход топлива не менее 12 л на 100 километров пути, а при движении в городских условиях и больше. Поэтому, восьмиступенчатый автомат является неоспоримым преимуществом нового Туарега. Как показывает практика, в процессе езды по городу автомашина потребляет не больше 10 л топлива. На трассе этот показатель существенно снижается. При скорости движения 120 – 140 км/час Фольксваген Туарег потребляет не более восьми литров. Но, как и везде, без недостатков не обходится. Спортивная настройка коробки скоростей делает езду слишком нервной. Программа заставляет двигатель держать на 1000 – 1500 об/мин выше, чем при стандартных настройках. Скорости же меняются на пару ступеней ниже обычного. Поэтому при передвижении по городу крутящий момент заставляет машину рвать с места, а затем приходиться резко тормозить, чтобы не въехать во впереди идущий транспорт или не вылететь на красный свет на середину перекрестка.

По сравнению с предыдущей моделью новинка обладает более упругой подвеской, оснащенной регулятором жесткости амортизаторов. Предшественник обладал более вальяжным ходом. В отличие от него новый вариант показывает хорошую упругость в комфортном и в спортивном режиме.

Для автомобилей своего класса Фольксваген Туарег обладает отличными разгонными характеристиками, хорошо управляется, да и тормозные качества не отстают. Передвигаться на нем просто и приятно. Возможность настройки подвески, хорошая шумоизоляция, эргономичный дизайн салона гармонично приспособлены и к плавному, и к спортивному стилям езды. Скорость при движении практически не ощущается. Поэтому понять, не глядя на спидометр, с какой скоростью идет машина просто невозможно.

Отзывы владельцев о Volkswagen Touareg

По-настоящему ощутить всю прелесть управления можно, испытав его на бездорожье, по лесным глиняным колеям с глубокими лужами.

Джип отлично чувствует себя на асфальте и на бездорожье средней и высокой сложности. Ни один автомобиль его класса пока не показывал таких качеств. Так, если на асфальте он вел себя хорошо, то в полевых условиях все оказывалось не лучшим образом, и наоборот, если по грязи автомобиль идет изумительно, то при движении по трассе хочется рвать на себе волосы.

Фольксваген Туарег же является отличным сбалансированным предложением от немецкой компании. Впечатление портит лишь его стоимость. Внедорожник оснащен off-road пакетом, который будет очень полезным для охотников и рыболовов, несколько раз в сезон выезжающих в грязь. Зафиксированный полностью клиренс на 300 миллиметрах и принудительно заблокированные дифференциалы в сочетании с понижающей скоростью делают проходимость авто сравнимой только с российским УАЗом. Однако не следует ездить так продолжительное время — существенно увеличивается износ узлов и агрегатов. А вот преодолеть короткий труднопроходимый участок не составит никаких проблем. Кстати, при движении на понижающей передаче резко увеличивается расход топлива. Временами он может достигать 40 лна 100 километров, особенно при движении по глубокой грязи с включенным на полную внедорожным пакетом.

Авто имеет правильную развесовку, а поэтому отлично придерживается заданного курса на мокрой глине и стойко держится за бруствер колеи. На пониженной передаче крутящего момента и величины дорожного просвета оказывается вполне достаточно, чтобы преодолевать поперек глубокую колею или приличного размера бугры. В этом помогает не очень длинная база.

Сложные участки машина отлично проходит с ходу или с невысокой скоростью. Все это благодаря полному приводу. Единственное, что нужно делать — немного помогать рулем, так как при повышенных нагрузках автомобиль немного виляет задней частью. Главное – это разумный подход. Не стоит соваться в торфяное болото, не подвластное даже УАЗам и Вранглерам. Остальное бездорожье немецкому внедорожнику вполне по плечу.

 
Полезно знать
Популярное