За последние 10-15 лет джиговые приманки приобрели популярность. Секретом этого является их...
Конструкций этого устройства придумано много; они продолжают появляться и дальше.
Видов таких приспособлений, используемых рыбаками для удержания на одном месте ПВХ-лодок множество. Среди них много подручных средств, которые к такому устройству отнести сложно. Например, пользуются мешками, заполненными песком, металлическими болванками, кусками рельсов, кирпичами. Основной недостаток таких средств – плохое сцепление с грунтом дна.
Конструкций этого устройства придумано много; они продолжают появляться и дальше.
Видов таких приспособлений, используемых рыбаками для удержания на одном месте ПВХ-лодок множество. Среди них много подручных средств, которые к такому устройству отнести сложно. Например, пользуются мешками, заполненными песком, металлическими болванками, кусками рельсов, кирпичами. Основной недостаток таких средств – плохое сцепление с грунтом дна.
Устройства, отвечающих названию «якорь», есть выпускаемые промышленные и сделанные своими руками. Многие (больше 2 тыс. конструкций) из них запатентованы. Среди самых известных якорей:
Из перечисленных устройств для надувных лодок больше подходят те, которые небольшие по габаритам, компактны, надежны. Этим характеристикам отвечают больше якоря: кошка, пирамидальный, Курбатовский. Разборной.
Реальность такова, что найти приспособление, изготовленное промышленно и подходящее полностью под ПВХ-лодку невозможно. Лучшими среди рыбаков считаются те, которые изготовлены своими руками. Чтобы реализовать последнее, нужно:
Как определить вес якоря и размеры каната для его удержания
Для определения массы приспособления пользуются:
Но можно следовать рекомендации, согласно которой для удержания лодки необходим груз массой 1% от ее веса или длины. К примеру, плавсредство весом 500 кг гарантированно удержит 5,0-килограммовый якорь. Последнего достаточно в 2,6 кг, чтобы лодка длиной 2,60 м стояла на месте и не сносилась ветром, течением.
Связь лодки и якоря осуществляется канатом, который может быть натуральным, синтетическим. Сегодня, из-за большей прочности, отсутствия гниения, устойчивости к солнцу, используются больше последние, выполненные из нейлона, капрона.
Чаще используют крученые канаты с диаметром не меньше 10 мм. Более тонкие веревки неудобны – режут руки. К канату предъявляются условия:
Таких устройств на лодке должно быть два. Обычно один из них основной и располагается с носа плавсредства. Второй – второстепенный, его местонахождение – корма.
Существует вариант, которым пользуются многие рыбаки, особенно на тихих водоемах. Он позволяет фиксировать положение очень быстро и также быстро снимать якоря. К канату длиной в 2,5…3 глубины места рыбаки с двух концов крепят болванки. Для закрепления лодки в конкретном месте грузы отпускают в воду по двум противоположным бортам. После выбирают слабину веревку и закрепляют ее. При необходимости переехать на другой участок грузы просто вытягивают из воды.
Применительно ПВХ-лодок он должен быть надежный, легкий, безопасный для материала плавсредства.
Хороший вариант – подручные средства: куски рельса, гири, гантели, кирпичи, мешки, заполненные песком, камни. Но они неудобны в обращении; их нужно избавлять от острых углов; много времени уходит для подвязывания к канату. Использование таких грузов оправдано в водоемах с каменистым дном.
Можно отправиться на рынок и приобрести готовое устройство. Но, они имеют большую стоимость, часто попадаются изделия с браком. Первое не всем рыбакам по карману; второе приводит в дальнейшем к необходимости дополнительных затрат.
Лучшим вариантом большинство рыбаков считают изготовление якоря самому. При этом учитываются условия водоемов, на которых придется якориться, конструкция ПВХ-плавсредства.
Практика доказала, что для лодок из ПВХ одним из лучших является якорь «кошка».
Устройство должно:
Конструкций якорей, которые просто изготовить самостоятельно, немало. Большинство их сделать не сложно – для этого потребуется немного времени, не нужно даже быть квалифицированным слесарем.
Конструкция сварная, считается простой, хорошо подходящей для ПВХ-плавсредств;
для ее изготовления понадобится стальная проволока в диаметре минимум 8 мм; листовая сталь 3-миллиметровой толщины; металлический 12-миллиметровый прут; дальнейшие операции такие:
Относится к распространенным видам; является складным, хорошо удерживает 3…4-метровые ПВХ-лодки; изготавливают его так:
устройство по конструкции простое; представляет перевернутую вершиной вниз пирамиду; ее отливают со свинца, заделывая в него сверху петлю, через которую крепят канат;
есть вариант, в котором вес приспособления можно изменять; он состоит из набора квадратных металлических пластин разного размера, которые собираются в пирамиду на едином стрежне; при этом самая маленькая из пластин располагается внизу; пакет пластин стягивается гайкой; стержень вверху снабжен кольцом – к нему привязывают канат;
Усовершенствованный вариант «кошки»; отличается наличием в нижней части веретена нажимного кольца, установленного с возможностью вертикального перемещения и поджатого снижу резиновой вставкой; лапы в стопорной части выполнены с выступом-отгибом; в откинутом (рабочем) состоянии они лежат на нажимном кольце; в собранном состоянии (прижатом к веретену положении) фиксируются кольцом;
Конструкция с веретеном и поворотными лапами; отличается выполнением первого как пружинящей скобы; она вверху имеет отверстия-гнезда, в которых стопорится шар, установленный на канате; крепление каната к устройству выполнено к оси, вокруг которой вращаются лапы;
работает приспособление как обычное с откидывающимися лапами, которые заглубляются в грунт и удерживают лодку; при превышении определенного усилия, что может быть при «не отпускании» грунтом лап, шар выскакивает из пластин веретена, после чего усилие вытягивания действует на ось лап, что приводит к легкому высвобождению из зацепа;
У конструкции тоже есть веретено и поворотные лапы; отличием от обычных устройств является присутствие в ней специальных штифтов; они, если произошел зацеп, срезаются увеличивающимся усилием, после сего лапы откидываются на все 180° и легко извлекаются из грунта; в особенностях – собранный прибор плоский и может храниться в парусиновом чехле, занимая мало места;
Относится к легко освобождающимся конструкциям, имеющим поворотные лапы и веретено; последнее устроено с возможностью перемещения в подлапную часть кольца, к которому подвязан канат; в таком положении оно легко вытягивает застрявшие в зацепе лапы;
особенности: кольцо сделано с большим диаметром, что позволяет ему лучше двигаться вдоль веретена; в конструкции присутствуют отбойные планки, позволяющие лапам легче внедряться в грунт;
Является усовершенствованием устройств с поворотными лапами и веретеном; отличается увеличенным зазором между внешними кромками лап и веретеном; последнее исключает заклинивание лап, если под них попадает камень, галька;
якорь, как показала практика, держит лодку хорошо на большинстве грунтов.
Такой вариант всегда возможен и к нему нужно быть готовым. Чтобы его минимизировать лучше заранее принять некоторые меры и следовать таким рекомендациям:
Устройство «кошка» часто теряется при его использовании на каменистом дне. Если произошел зацеп, избавиться от него можно двумя методами:
Причин, по которым все больше рыбаков предпочитают изготавливать рыбацкие снасти самостоятельно много:
Хотите сделать простой якорь для своей лодки. Тогда смотрите это видео – проще некуда. Всего лишь пластиковые бутылки, немного проволоки и бетон или цементный раствор. Пару дней и вы обладатель устройства, которое поможет вам сделать полноценной рыбалку с плавсредства.