Рыбалка на Красивой Мече

красивая меча

Непременно побывать на Красивой Мече мы решили года три назад, увидев фото дивной красоты на одном из рыболовных форумов. И вот этим летом наконец-то срослось! Ранним утром загрузились в машину и двинули на юг по трассе М4.

Отчет о рыбалке

Выбор места

Местом ловли был выбран участок реки возле деревени Курапово. В этом районе размеренная Красивая Меча вдруг начинает себя вести как горная река. Судя по отчетам, место отлично подходит для нахлыстовой ловли голавля, ельца, плотвы. Наш «боекомплект» состоял из 8.6 и 9 футовых удилищ средне-быстрого строя, маленьких алюминиевых катушек, шнура Royal Wulff 3 класса, полилидера, подлесков, нимф, мокрых и сухих мушек.

Шесть часов пути в предвкушении отличного отдыха и рыбалки пронеслись незаметно. Курапово оказалась очень уютной деревенькой с добротными благоустроенными домами. К реке ехали по грунтовой дороге вдоль леса, затем поднялись на холмы. Виды впечатляющие! Тысячелетние скалы, напоминающие дворцовые башни, карнизами опускаются в живописный каньон. Останки бывшей плотины разбросаны по руслу. Через них яростно прорывается поток, образуя водовороты. В наших равнинных краях такую своенравную реку мы еще не встречали.

Рыбалка на Кураповских порогах

Нам удалось обнаружить целых пять гигантских порогов. Образовались они в результате разрушения плотины, возведенной когда-то для направления потока к правому берегу (там раньше работала мельница). Перед первым ступенчатым переходом Меча очень спокойная, а потом она сердито вступает в схватку с каменными завалами, становясь опасной даже у берегов. Досконально изучать все пороги мы не стали, но перспективные точки определились в первый же день.

Через поляризационные очки хорошо просматривались одиночные валуны первого порога. За каждым лежачим камнем образовывались «вкусные» обратки, где так любит стоять рыба. В этом месте река только набирала крутой нрав, поэтому ее можно было спокойно перейти и обловить интересные точки. Мы ловили со дна коротким шнуром и длинным с поверхности, предлагали рыбе сухие мушки и нимфы. И радовались первым на этой реке поклевкам голавля, ельца, плотвы. На первом пороге лучше всех отработал светлый Emerger.

Быстрое течение не давало нам перейти на противоположный берег, поросший лесом. Но с небольшого островка мы с помощью длинного шнура успешно обловили и его. Здесь, под нависающими ветвями деревьев, голавль хватал любые приманки, а вот соблазнить плотву удавалось только нимфой.

У левого скалистого берега мы ловили перед порогом и исключительно на коротком шнуре. Проводку использовали самую простую: подаешь нимфу немного выше обратки, поднимаешь удочку почти вертикально и катишь приманку до начала порога. Очень часто рыба пулей вылетала прямо из-за валуна и атаковала нимфу.

На следующий день

Еще одно уловистое место находится в месте слияния Красивой мечи с протокой, ведущей к старой мельнице. Ловить выше мы не стали – слишком сильное течение сносило приманку моментально. А вот на слиянии двух мощный струй ближе к правому берегу получилась знатная обратка на хорошей глубине.

Здесь уже обосновались местные рыбаки и довольно успешно ловили на поплавок. В их садках мы увидели голавлей, плотву и даже сазанчиков. На наших глазах ребята поймали подряд три увесистых плотвы на распаренную пшеницу и нитчатую водоросль, которая растет прямо тут, на влажных камнях. Снасти – болонская удочка, леска 0.3, поплавок 6-8 г. Забрасывали оснастку выше по течению, ее постепенно затягивало в обратку, где и случались поклевки.

Как здесь ловить нахлыстом, мы поняли не сразу. После безуспешных экспериментов с подлесками и приманками, нам все-таки удалось подобрать ключик к этому месту. Как только поставили быстротонущий полилидер, дело пошло на лад. На небольшие нимфы, доставленные ко дну, стали активно посягать довольно зачетные экземпляры местной ихтиофауны.

Второй порог оказался не таким интересным. Под нависшими деревьями на правом берегу нашелся лишь один приямок. Пришлось спускаться ниже и ниже, пока мы не обнаружили по всем приметам перспективное место – тут тебе и глубина, и обратное течение, и подводная песчаная коса. В прозрачной воде сновали за мальками голавли, но почему-то они напрочь отказывались от всего, что было в нашем арсенале приманок. Даже знаменитый Вули Баггер не произвел никакого впечатления.

Рыбалка на Красивой Мече (отчет о рыболовном путешествии)

Тогда мы вернулись на левый берег, чтобы снова половить с возвышающихся над водой камней. Тут главное – не спугнуть добычу. Для этого надо как можно тише подойти к краю валуна и очень аккуратно положить приманку на воду возле обнаруженной рыбы. В этот раз голавли лучше реагировали на сухие мушки.

Кураповские пороги произвели на нас неизгладимое впечатление. Здесь мы очень удачно «разловились» по голавлю, поняли, как нужно забрасывать и управлять снастью на бурном течении.

Рыбалка в районе Троекурово

Многообещающее место приметили сразу: небольшой островок, разделяющий русло на два потока. Левый мелководный, правый – глубокий и более быстрый. С него и начали. Рыба клевала, но попадалась совсем уж мелочевка.

Мимо проходил местный житель. Он посоветовал нам переместиться на левый рукав реки и найти порог. В месте, где вода падает на камни, имеется маленький приямок , где постоянно стоит голавль. Поблагодарив нового знакомого, мы отправились против течения и быстро нашли и нужный порог, и приямок, и … много рыбы. Поклевки следовали друг за другом. Мы даже немного утомились таскать полукилограммовых голавлей.

Очень интересное место представляет участок возле бывшей ГЭС. Хотя объект лет сорок как заброшен, плотина до сих пор не разрушилась. Она разделяет реку на три части. Под водой пролегает каменная гряда, которая ведет к большой яме. Переплетение разноскоростных потоков создает хорошие обратки. В общем, все как мы любим.

Рыба держалась на границе самой сильной струи. После третьего заброса случилась поклевка. Она была неожиданно мощной. Подлесок 0.12, который до этого прекрасно справлялся со своей задачей, предательски оборвался. Пришлось перевязывать на 0.15, ставить новую крупную нимфу. Примерно в той же точке последовала атака. На этот раз оснастка не подвела – через несколько минут вываживания из воды был извлечен двухкилограммовый голавль! И это был не единственный крупный экземпляр!

По итогу: Красивая Меча очень порадовала нас великолепной природой, обилием рыбы и возможностью усовершенствовать свои умения в нахлыстовой ловле. Бросив прощальный взгляд и сказав «Спасибо», мы покинули реку с мыслью, что обязательно вернемся сюда и не раз.