Каждый рыбак когда-нибудь задумывался над покупкой лодки. Ведь это приобретение может открыть новые...
Водоемы – «инфраструктура» природы, превращающая жизнь рыбаков в настоящее удовольствие. Однако вода – вещь коварная и при безответственном отношении к ней может «обеспечить» самое неожиданное приключение, некоторые из которых опасны для здоровья людей и могут быть причиной летальных исходов. Поэтому, находясь на реке, озере, пруду, необходимо всегда помнить об этом и соблюдать необходимые меры безопасности.
Ловля с лодки, катера в последнее время стала повсеместным явлением. Наличие плавсредств расширяет возможности рыбалки, позволяет рыбакам достигать участков водоемов, расположенных достаточно далеко, а порой и недоступных ранее.
Рыбалка с плавсредств требует также соблюдения некоторых правил безопасности. Они, в частности, утвердительно отвечают на вопрос нужен ли спасательный жилет на надувной лодке, и ставят требование его наличия на первое место. Помимо этого, в числе главных рекомендаций Правил:
Особое внимание стоит обращать на количество спасательных жилетов рыбака, которые должно быть достаточно для всех находящихся в лодке. И их присутствие строго обязательно, даже если вы очень хорошо плаваете. Бывают ситуации, например, потеря сознания при ударе головой о транец, когда и самая хорошая спортивная форма не помогает.
Действующие в России нормативы (ГОСТ 22336-77) разделяют эти средства безопасности для лодок на два вида: непосредственно спасательный и изделия, которые помогают плавать и поддерживают человека в воде.
По существующему ГОСТу требования включают:
Кроме указанного ГОСТа в РФ других нормативов, регламентирующих конструкцию и использование этих средств, нет. Отсутствуют они даже в руководящих документах ГИМС, который производит регистрацию маломерных судов, контроль за их техническим состоянием и комплектацией. Хотя могут выписать штраф за отсутствие спасжилета даже на одного из членов экипажа, например, при внезапных инспекциях прямо на водоеме.
При проверках, при регистрации сотрудники ГИМС жилеты просто пересчитывают и требуют, чтобы их количество совпадало с числом членов экипажа плавсредства. А конструкцию и технические характеристики этих средств безопасности инспекторы оценивают по своим представлениям – к примеру, цвет, по их мнению, должен быть оранжевым. Последнее приводит к тому, что техтребования могут отличаться по регионам, а вся ответственность за правильность комплектации судов ими ложится на его владельца.
Изделия, представленные на отечественном рынке, разделяются на две разновидности: самонадувающиеся и изделия, в которых подъемную силу обеспечивают твердые вставки. Наполнитель – это чаще пенополиэтилен.
Плавучесть – основная характеристика и дешевых, и дорогих моделей. Определяется она в Н (ньютонах) и определяет какую нагрузку, «подвешенную» снизу может выдержать, без погружения под воду, изделие. Минимальное ее значение, обеспечивающие удержание человека на плаву, составляет 40 Н, что в переводе на более известные единицы измерения, соответствует 4 кг.
По Европейским стандартам, по величине плавучести, различают 4 типа:
Для комплектации лодки, используемой для ловли рыбы подходят больше всего изделия, изготовленные по стандарту Е393. Чаще всего, это неопреновые или капроновые модели, внутреннее наполнение из пенополиэтилена. Они рассчитаны для передвижений по спокойной воде, недалеко от берега; хорошо поддерживают тело человека в воде, обеспечивают комфорт и свободу передвижений при нахождении в лодке.
В характеристиках товааров этого типа должен присутствовать броский, яркий дизайн, наличие молнии и регулирующего ремня. Конструкция и форма изделий должны позволять свободно поворачиваться, наклонять корпус, не ограничивать круговой обзор и не препятствовать любым движениям.
Модели для водного спорта, в частности, для аквабайка, рафтинга, сплава по достаточно бурным рекам должны обеспечивать плавучесть не меньше 100 Н, то есть относиться к типу Е395. У них обязательное наличие регулируемых пахового и поясного ремней, что обеспечивает удержание изделия на теле даже при падении в воду с большой скоростью (например, падение с квадроцикла).
Выбирая изделие для таких условий использования, не стоит останавливать выбор на товарах, снабженным надувным воротником – на бурных водоемах они могут стать причиной дополнительной травмы у утопающего. Вариант с подголовником хороший выбор для водоемов с тихим или средним течением.
Выбирая модель для рыбалки, следует знать, что размещение элементов, обеспечивающих плавучесть, должно быть неравномерным: для автоматического обеспечения положения тела человека в воде вверх лицом большая их часть, по требованиям ГИМС, должна быть на груди и меньшая на спине.
Для моря стоит выбирать из моделей, относящихся к типу Е396, плавучесть которых больше 15 кг (150 Н). По конструкции они представляют особый вид воротника, который одевается на шею. Эти модели надувные: в обычном состоянии являются плоскими, но, попадая в воду, заполняются газом из имеющегося на них баллончика за 2…3 сек.
Данный вариант автоматический, он надувается самостоятельно после попадания человека в воду. В нем предусмотрена возможность делать это вручную, дернув за предусмотренное кольцо. Есть возможность и поддува через клапан-трубку. В устройство этого и более высокого класса изделий, по требованиям Международной конвенции SOLAS, связанной со спасением людей в море, должны входить: проблесковый маячок, светоотражающие ленты, свисток.
Сегодня производители поставляют на рынок мужские, детские и женские модели. Они имеют свои особенности. Поэтому покупать изделия нужно строго по принадлежности к полу и возрасту человека.
Производство ведется в России и в мире для обеспечения безопасности человека на воде. Основные их функции:
Один из нескольких моделей, главное отличие которых в цвете нагрудной части. У данной модификации он синий.
"Капитан" — классический тип изделия, имеет в составе вспененный полиэтиленовый наполнитель. Последний размещен внутри бесконтактно пакетами, что позволяет пользователю чувствовать себя комфортно в любом положении тела.
Двусторонний, выпускается с разной расцветкой сторон: первая – с катафотами и в синем цвете, вторая – обязательно оранжевая, сигнальная, также снабжена катафотами. Оранжевый цвет обязателен и смене не подлежит.
В комплект Captain Blue входит паховая лямка (лента), свисток для сообщения о себе при ЧС. Изделия быстро переодевается – для этого стоит только застегнуть замок на паховой ленте и молнию. После этих манипуляций изделие готово к использованию.
В конструкции есть фиксирующие ремни, оборудованные замками-фастексами, и карманы (до 12 шт.), закрываемые молниями. Наличие высокого подголовника особенно актуально для климатической зоны РФ, отличающейся длительными холодными периодами.
Размеры этой марки XL…XXL; они рассчитаны на удержание на плаву человека весом до 150 кг. По оценкам потребителей относится к универсальным типам изделий, пошит в удлиненном фасоне и снабжен надежным поясным ремнем, позволяющим прочно удерживать его на теле, паховыми лямками.
Выпускается Шкипер в двух модификациях. Отличие их в цвете одной из сторон: зелено-камуфляжный и оранжевый. Первый может изменяться, оранжевый остается всегда, как сигнальный. В составе изделия имеется капюшон, позволяющий улучшить комфорт рыбака в условиях непогоды.
Одевается быстро, главная его застежка – надежная молния. В комплекте есть свисток в специальном кармане, специальный карман для размещения документов, телефона.
Перед пользованием:
При пользовании:
После использования: