Надувная лодка для рыбалки

Надувная лодка для рыбалки

надувная лодка для рыбалки

Нередко на рыбалке нам нужны вспомогательные средства, такие как лодка. Лодка позволяет добраться до малодоступных мест лова, найти стоянку рыбы в водоеме, ловить на больших водоемах вдали от берега, ловить троллингом или дорожкой. В зависимости от целей вы должны выбрать плавсредство. Как правильно выбрать надувную лодку. О катерах и о лодках из твердых материалов мы пока не говорим. Надувные лодки можно разделить на лодки под мотор и на весельные лодки, одноместные и многоместные, из ПВХ или резиновые.

Имейте в виду, что для управления моторной лодки нужны «водные права». Управление лодкой без удостоверения на право вождения судном грозит вам штрафом от 1500 рублей.

Вернемся к выбору лодки. Для ловли на небольших водоемах мотор вам конечно не нужен. Значит надо определиться с материалом, из которого выполнена надувная лодка для рыбалки и ее вместительностью. Лодки из ПВХ намного надёжней и комфортабельней чем резиновые лодки. Но «резинка» намного легче и одноместная резиновая лодка вполне уместится в рюкзаке и не потребует автомобиля для перевозки. Если с автотранспортом нет проблем, то конечно выбор за ПВХ. Если вы будете использовать лодку только для рыбалки и ловите всегда один, то 1-2 местной лодки достаточно. Но если планируете семейный отдых, то конечно желательно 3-4 местную.

Выбирая лодку под мотор, надо иметь в виду то на каких водоемах она будет использоваться. На некоторых водоемах разрешены только электромоторы, они маломощные и покупать большую и тяжелую лодку нецелесообразно. Если в планах у вас покорение серьезных рек, то конечно нужна лодка с мощным транцем, для мотора от 15 лошадиных сил.

Виды надувных лодок

Резиновые надувные рыболовные лодки давно стали обязательным атрибутом многих любителей рыбалки. По конструкции они состоят из одного или нескольких (примерно цилиндрической формы) камер, расположенных по периметру и позволяющих судну держаться на поверхности воды. Между камерами, по низу, устраивается днище.

Количество надувных отсеков в лодке может быть разным (обычно их бывает 2…4); все камеры независимы и надуваются по отдельности. При повреждении одной из них судно остается на плаву, что повышает безопасность рыбалки.

Самое общее разделение надувных лодок на моторные и гребные. Последние могут перемещаться по водоему благодаря веслам, которыми управляет рыболов. На первых устанавливаются бензиновые или электрические специальные моторы для лодок ПВХ, которые облегчают передвижение судна; на таких лодках также присутствуют весла и они, при необходимости или поломке движителя, могут двигаться за счет мускульной силы человека.

Надувные лодки различают по вместимости: их выпускают одно- или многоместными. Наиболее используемые – двухместные надувные лодки для рыбалки, которые предназначены для пребывания одновременно 2 человек. Часто на серьезных водоемах и рыболов, занимающихся рыбалкой профессионально или часто, можно встретить 3- или 4-меcтные суда. Для морской ловли рыбы или каких-то иных целей выпускаются 6-, 8- и даже 10-местные надувные лодки и изделия большей вместимости.

По виду используемых для конструктивных элементов материалов надувные лодки бывают из прорезиненной ткани и надувные лодки для рыбалки из ПВХ. Полимерный материал предпочтительнее, так как обладает большей прочностью, не теряет свои качества под действием солнечных лучей, не боится сырости, низких температур. Хотя стоят лодки из ПВХ дороже, чем из прорезиненной простой ткани.

Обычно рыболовы различают надувные лодки по устройству днища и наличию транца, на который крепится лодочный подвесной мотор.

Надувные гребные лодки

Судна данного типа эксплуатируются только с веслами и имеют плоское днище. Чаще всего рыболовы используют надувные одноместные лодки для рыбалки или 2-местные, размер которых в длину не превышает 2,5 м.

Гребные надувные лодки подкупают своим незначительным весом, компактностью, невысокой ценой. Они могут оборудоваться навесным транцем, после чего оснащаться двигателем небольшой (до 5 л.с.) мощности.

Такие надувные лодки для рыбалки недорогие, поэтому подходят тем рыбакам, которые часто меняют места ловли, перемещаясь на незначительные расстояния. К недостаткам судов относится мягкое днище, не позволяющее спокойно стоять и удерживать равновесие.

Надувные сланевые гребные лодки

Данные изделия являются усовершенствованием лодок предыдущего типа. Отличаются от них наличием сланевого полужесткого днища, представляющего набор из 2…3 поперечных досок. Рыболову в такой лодке надежнее стоять, хотя для сохранения равновесия требуются определенные навыки.

Надувные сланевые лодки под мотор

У таких лодок сланевое полужесткое днище и есть транец в задней части, к которому крепится подвесной мотор. По размерам надувные моторные лодки больше предыдущих (3…4 м), могут спокойно выдерживать нагрузку до 200 кг, что соответствует присутствию 3…4 рыболовов.

Данная надувная лодка с мотором для рыбалки подходит для перемещений на дистанции средней протяженности (например, для достижения мест рыбалки, удаленных на несколько километров от берега на больших водохранилищах). В собранном весе судно пакуется в 1 сумку, весит до 30 кг, просто собирается и разбирается. В минусах – слабые ходовые качества, на что влияет плоское днище, слабая жесткость конструкции.

Надувные моторные лодки с килем и надувным дном

Отличием лодок данного типа является выполнение днища в виде надувного отдельного отсека, выполняемого из материала с особой прочностью. К тому же наличие надувного киля придает дну V-образное поперечное сечение.

У лодки для рыбалки с надувным дном повышенная жесткость конструкции, что увеличивает ее ходовые качества и позволяет устанавливать мощные (до 20 л.с.) подвесные моторы. На таких судах можно передвигаться с 50-километровой скоростью.

 

В плюсах лодок: устойчивость на волне, быстрота движения, возможность достигать мест рыбалки, сильно удаленных от берега. Но изделия обычно пакуются в несколько сумок и сложны при сборке.

Надувные лодки, снабженные накладным жестким днищем

Данный тип лодок является чем-то средним между надувными и жесткокорпусными судами. Они непотопляемы, как все надувные лодки, имеют отличные ходовые качества (киль и днище жесткие, изготовленные из стеклопластика или алюминия).

Надувная лодка ПВХ для рыбалки с жестким дном обладает высокими и сбалансированными скоростными качествами, имеет повышенную длину и большую грузоподъемность. Ее минус в невозможности свертывания и перевозки в автомобильном багажнике. Для хранения судна необходим ангар, для перевозки – специальный прицеп.

Материалы для изготовления надувных лодок

Надувные резиновые лодки для рыбалки, изготавливаемые из прорезиненной ткани, уже, практически, ушли в прошлое. Сегодня их делают из ПВХ или Хипалона.

ПВХ (поливинилхлорид) – материал, наиболее часто применяемый сегодня в производстве современных надувных лодок. В сравнении с армированной резиной он обладает большей прочностью, абсолютно не пропускает воду, экологически безопасен.

Ткань обычно многослойная, придает надувным лодкам из ПВХ полную герметичность; она устойчива к химическим и физическим воздействиям. ПВХ не боится ультрафиолета, не теряет свойства в интервале температур -20°С…+70°С. Гарантийный срок службы у лодок из ПВХ – до 10 лет.

Хипалон – ткань, в основе которой синтетический каучук и разные полимерные добавки. Материал имеет улучшенные (в сравнении с ПВХ) характеристики по устойчивости к моторному маслу, к бензину. У него больший температурный диапазон (-50°С…+80°С), при котором он не теряет своих свойств. Но ткань очень дорога, поэтому используется в производстве лодок весьма ограниченно.

Выбор надувной лодки

Выбирая надувную лодку специально для рыбалки, следует ориентироваться на пребывание в ней одного человека: два рыбака в одной лодке – это некомфортно для процесса.

Выбор надувной лодки зависит, в основном, от финансового состояния рыболова и условий его жизни. Первое влияет на возможность приобретения изделия известной марки и всей необходимой для него амуниции, комплектующих и пр. Второе определяет возможность хранения лодки, ее транспортировки, выбор более серьезного судна.

Если вы один из многих простых рыболовов, живете в квартире, то главным для вас при выборе должен быть вес судна. Его ведь придется постоянно таскать из квартиры к машине, из машины к берегу, спускать на воду, одному грести, вытаскивать из воды и др. Поэтому основными требования при выборе надувной лодки должны быть такими: она должна легко переноситься в одиночку; помещаться в багажнике автомашины и в месте, которое отведено для нее в квартире.

Вес лодки

Учитывая необходимость все унести с собой за одну ходку, общая нагрузка на рыболова не должна превышать примерно 30 кг. Если вычесть из нее рюкзак со всеми необходимыми приспособлениями, водой-едой, прикормками и прочим (~7 кг), чехол, вмещающий удочки, подсачек, катушки (~2 кг), якорь (~5 кг), то вес лодки не должен превышать 15 кг. При таком раскладе наиболее удобное размещение имущества на теле человека: на спину лодку в сумке, на грудь – рюкзак, в руку – чехол.

Данная рекомендация подходит тем, кто рыбачит только на веслах, не делает длинных перемещения по водоему. Если же необходим двигатель, то следует знать, что за один раз все перенести не удастся. Придется дополнительно возвращаться за мотором, запасом бензина или аккумулятором.

Размер лодки

Данный показатель влияет на комфортность пребывания в лодке, поэтому тоже важен при выборе. Главное здесь кокпит (его ширина и длина), который всегда больше у лодок с короткими носом и кормой.

Рекомендации выше касаются лодки, используемой одним рыболовом. Если же предполагается ловить рыбу вдвоем, то, учитывая отзывы о надувных лодках для рыбалки, приемлемой шириной кокпита является размер 60 см и более при расстоянии между банками (сидениями) не меньше 90 см.

Форма лодки

Лучше приобретать лодку, у которой корма, как и нос, приподнята. Такой вариант изделия позволяет легко двигаться задним ходом, что удобно при рыбалке в зарослях, где трудно разворачиваться.

Эксплуатации надувной лодки

От правильности эксплуатации зависит техническое состояние и долгая жизнь лодки. Ее обслуживание и уход условно разделяются на несколько разных групп работ:
- транспортирование: лодка всегда должна быть очищена от песка, мусора, ила; при перевозке в багажнике ее лучше всего помещать в чехол (сумку); если транспортирование осуществляется на трейлере, то под днище нужно положить мягкие прокладки;
- загрузка: все грузы в лодке следует крепить только ремнями и веревками; грузы не должны иметь выступающих краев, частей;
- хранение: перед размещением надувной лодки для отдыха и рыбалки в сумке ее стоит очистить от мусора, промыть раствором мыла, затем ополоснуть чистой водой; если в месте хранения возможно появление грызунов, то весь материал лодки стоит обработать специальным раствором; сложенную лодку хранят в прохладном сухом месте; при долгом пребывании лодки в холоде ее, перед накачиванием, следует осторожно разложить и дать прогреться;
- плавание: при перемещениях по водоему следует избегать мест, на которых лодку (при стоянке) волной бьет о камни; при вытаскивании лодки на берег нужно удостовериться в отсутствии камней с острыми краями; постоянно нужно следить за давлением воздуха в баллонах, что влияет на ходовые качества судна.

 

Лодки ПВХ

 

 
Полезно знать
Популярное