Ловля язя на Десне

язь на силикон

Вот и лето прошло, сентябрь на излете, а я толком и не порыбачил. Звонок Иваныча вмиг прогнал осеннюю хандру. Мысль провести время в путешествии по Десне показалась настолько заманчивой, что я за день разрулил все неотложные дела, упаковал лодку и собрал вещи.

Подготовка к путешествию

Целевой рыбой предстоящего сплава был выбран язь. Казалось бы, такая распространенная рыба, а почему-то в уловах оказывается очень редко.

«Белый хищник» атакует приманку настолько стремительно, что нередко от неожиданности вылетает из рук удилище. При этом рыбу с очень нежными губами можно легко потерять при подсечке и вываживании. Словом, достойный противник. А Десна – отличный полигон для освоения премудростей язевой рыбалки.

О снастях

Стальные поводки оставили дома, ведь щуку ловить не планировали. Сделали упор на снастях от ультра до медиум-лайта.

Удилища

Приманки

• Воблеры Jackall DD Chubb y , Camion, Combat Сrank mini SR, Jackson Debu Nyoro
  • Блесны Smith Niakis, Rublex
  • Силиконовая жаба Vagabond, рак Smith BanDo Craw 4, каракатица Keitech Hog Impact
  • Твистеры Keitech Little Spider, ECOGEAR Para Max

Сплав и рыбалка

Пушкари

Недалеко от населенного пункта обнаружили типично язевое местечко: есть узкий вход в протоку, усеянный пнями и поваленными деревьями. Также имеется песчаная отмель с крутым свалом, участок с относительно чистым дном.

Ловля язя на Десне (отчет о рыбалке)

Наши предположения оказались верны. Язи с первых забросов атаковали воблеры Chubby и Camion. Однако с реализацией поклевок дело не пошло. Выдирать трофей из коряг ультралайтовыми палочками мы не рискнули и перешли на лайтовые снасти.

Я взял Synapse Twitching Special тестом 3-12. Однако рыба не оценила мои нововведения и клевать перестала. Вероятно, более толстая нитка уводила воблеры на другой горизонт. Иваныч перешел на Favorite Vizor (тест до 21 г) г, а катуху с тонкой леской менять не стал. И поступил мудро. На Niakis ему удалось взять 5 хвостов. Поклевки были злые, несмотря на размеры язиков.

Обловив точку, мы поплыли дальше по протоке. Она огибала островок, за которым мы нашли перспективный свал. Там на черный Chubby покусился крупный голавль.

Дальнейшее исследование протоки привело нас к довольно крупной старице, заросшей кувшинками. По центру было мелковато. Иваныч пускал по коврам растительности силиконовых лягушат, я облавливал урез травы блеснами и крэнками. Нашей добычей стали три щуки. Размеры хищниц были скромными, и мы поплыли обратно в Десну.

После обеденного привала и посещения деревни, двинули дальше.

Чуть ниже Пушкарей по правому берегу есть ровный прогон (ориентир – меловая гора). Глубина около 2.5. Надеясь на встречу с язем, поставил на ультрик вертушку Niakis. Иваныч предпочел ловить на крэнки.

На мою блесну соблазнился вовсе не желанный язь, а ерш-носарь. Над гребнем переката сработал Jackall DD Chubby. Иваныч забрасывал приманки перпендикулярно течению и сплавлял их. Именно во время свободного дрейфа чабика удавалось добиться поклевок.

Роговка

Этот отрезок Десны нам показался самым многообещающим в плане язевой рыбалки: резкие свалы, каменистые перекаты, затопленные корчи, ямы.

Ловля язя на Десне (отчет о рыбалке)

До полудня мы обловили по кругу парочку перспективных перекатов. Белый хищник здесь явно присутствовал. Поклевки следовали одна за другой, но, к сожалению, пустые.

На диповый Chubby покусились десять раз. Реализовать получилось лишь одну поклевку, когда заменили тройничок на воблере на большой якорный крючок. Я попытался ловить нахлыстом, но лишь промочил в воде весь свой небедный арсенал мушек.

Устав заниматься коллекционированием язевых поклевок, мы переключились на джиг. Недалеко от нашей стоянки обнаружилась интересная яма вытянутой формы. Глубина у берега 3.5 м. По верхнему краю яма переходила в свал, под которым непременно должна стоять рыба. Ею оказался окунь. Матросики всем остальным приманкам предпочли потрепанного в прошлых поездках рака (Smith BanDo Craw 4).

Приятным дополнением к жареному окуню в этот день стал грибной супчик. Мы высадились на левый берег и поднялись в березово-сосновый лес, чтобы полюбоваться с меловой кручи на панораму поймы Десны. Во время прогулки по холмам заметили грибы. Как тут не задержаться, когда вокруг маслята и подберезовики?

Покидать душевное место не хотелось, но время поджимало – половина маршрута еще не пройдена. Чтобы вписаться в график пришлось без рыбалки пару часов идти на моторе.

Тройник

На ночевку обосновались на излучине Десны. Это место называют «Тройником». Здесь русло изгибается почти под прямым углом. В противоположной стороне от поворота находится вход в большой залив.

Выспаться в эту ночь нам не дали жерехи, которые шумно резвились у самой палатки. Мы, забыв про усталость и сон, принялись за ловлю. Но рыба игнорировала всё – из более тридцати приманок сработал лишь воблер Debu Nyoro, и на рублексовскую блесну попалась залетная щука.

С жерехом у нас не срослось, и мы решили перекинуться на большой залив. Там увидели поля кувшинок на мелях – типичное щучье место. Решили, что в таких условиях сработает «квакинг». Силиконовые жабы спровоцировали десяток поклевок. Но поймана была только одна мелкая щучка. Попробовали ловить на неогруженный силикон. Результат почти нулевой – на твистер Keitech Little Spider случилась одна поклевка.

Пришлось покинуть залив и подняться вверх по Десне к деревне Лесконги. Когда накануне шли на моторе, мы заприметили там интересную яму на перекате. Прокатились не зря: на силиконовую каракатицу взяли двух взрослых щук. А в коряжнике на противоположном берегу на четырехдюймового рака взяли деснянского судачка.

День клонился к закату, намекая нам, что пора искать место для последней ночевки. Мы устремились вниз по течению. Остановились в 20 км от Новгород-Северского – финишной точки нашего пути, где по графику мы должны пришвартоваться в полдень.

Утром следующего дня у нас оставалось еще время для рыбалки. Мы вернулись в большой залив «Тройника». Погоняли напоследок по кувшинкам силиконовых жаб, попробовали заинтересовать зубастую твичем и джигом. Должной реакции хищницы так и не дождались. Пожалуй, пора врубать мотор и на полном газу идти в Новгород. Все!