Забродные ботинки – специальная обувь, которая почти полностью гарантирует рыболову безопасность...
Большинство лодок комплектуются моторами. Как правило, это моторы с двигателем внутреннего сгорания - небольшой размер и мощность разогоняют плавсредство до высокой скорости.
Однако часто нужна вовсе не скорость, а компактность и тяга, к тому же двигатели внутреннего сгорания шумны и при охоте на осторожную рыбу они будут только мешать, впрочем, как и шлепки весел о воду.
В этом случае могут помочь лодочные моторы с электродвигателем. На нашем рынке, это, как правило, только модели американской фирмы Мин Кота. Если другие модели и встречаются, то их мало и конкуренцию американской продукции они не составляют.
Отношение к подвесным лодочным электромоторам очень неоднозначное. Те, кто любит прокатиться по реке или озеру наперекор волнам с ревом и максимальной скоростью считают их игрушками, а тем, кому важна тишина, неспешный ход и возможность подобраться на лодке к рыбному месту, не спугнув обитателей, они кажутся идеальными.
Преимущества и недостатки также очень субъективны и зависят исключительно от нужд хозяина лодки. Тем не менее можно выделить некоторые общие достоинства электрических моторов:
У любых моторов не может быть только положительных сторон, и у электрических есть некоторые недостатки:
Все недостатки работают только в определенных случаях. Если использовать электромотор как дополнительный, при наличии бензинового для основного скоростного хода, то рыбалка или путешествие пройдут исключительно идеально.
Устройство электромотора не слишком сложное и при желании можно в нем подробно разобраться. К тому же он надежен и очень долговечен — это достигается простой заменимостью деталей и малой вероятностью поломки.
Сверху установлен электронный управляющий блок. Он позволяет изменить скорость вращения винта, а даже включать реверс. Часто румпель имеет выдвижную ручку, это позволяет подстроить управление под собственный рост и длину рук.
Нижняя часть состоит из электродвигателя, на вал которого напрямую насаживается винт. Конструкция имеет только одну изнашивающуюся деталь — щетки на электродвигателе, которые легко меняются.
Управляющий блок соединен с двигателем штангой, и в некоторых моделях материалы ее изготовления позволяют не потерять мотор при наезде на препятствие.
Скользящая штанга — прекрасное изобретение, которое позволяет менять глубину погружения винта, и безопасно проходить препятствия, мелководье и не запутаться в водорослях. Двухлопастные винты позиционируются производителями как спасение от зацепов травы. На самом деле они все же собирают траву, просто в гораздо меньших количествах.
Ручное управление простое и интуитивно понятное, ничем не отличается от бензиновых аналогов. Для любителей покидать спиннинг существуют модели с ножным управлением. То есть выбор ход/реверс, повороты, переключение скоростей осуществляются с помощью педали.
На нашем рынке фирма представляет пять моделей, отличающихся мощностью, габаритами и некоторыми дополнительными функциями.
Небольшие по размерам подвесные моторы, работающие от аккумуляторных батарей. Удобны в использовании. Параметры, такие как длина штанги или руля - регулируются. Винт особой формы, с малым шагом, развивает высокую тяговую мощность, с лопастями, режущими траву. Модели крепятся на любой лодке и отлично работают, развивая скорость до 5-8 километров в час.
Самый слабый из линейки Endura 30 развивает тяговое усилие в 13 килограмм. У самого "сильного" Endura 55 - почти 25 килограммов. Если пересчитать в лошадиные силы, получается от 0,4 до 0,9 л.с.. Этой мощи, как уже говорилось выше, для глиссирования, впрочем, как и просто для высоких скоростей маловаты. Максимальная скорость, которую развивает средняя лодка на этих движках, сопоставима со скоростью, которая достижима при интенсивной работе веслами. Однако этого достаточно для нормальной рыбалки, а запас хода на одной зарядке составляет 3-4 часа беспрерывной работы.
Работают двигатели как от специальных, сконструированных для них батарей, так и от автомобильных аккумуляторов. В этом случае запас хода уменьшится, да и тяга, пусть не на много, но упадет. Для экономии энергии модели Endura-55 и 65 оснащены функцией Digital Maximizer. Это устройство следит за тем как движется лодка. Как только закончится разгон и начнется прямолинейное, равномерное движение - автоматоматически уменьшится подача тока, ведь для равномерного движения энергии требуется меньше чем для разгона. Эта "мелочь" обеспечивает дополнительно около часа работы двигателя.
Для удобства выбора стоит провести сравнительный анализ нескольких особенно популярных моделей.
Все приведенные в таблице значения являются усредненными для линейки производителя, потому что каждый мотор стоит рассматривать отдельно в разрезе условий применения. Не существует универсальных моторов для любого случая. Набор характеристик часто уникален для определенной модели. Так, например, приведены тесты скорости среднемаксимальные для разных условий и нагрузки, чем меньше нагрузка и спокойнее вода, тем больше скорость. А если сюда добавить еще и мощность, то вариантов становится в разы больше.
Если вы не собираетесь отправляться в плавание по морям, а максимум что требуется - плавание по спокойной реке или озеру, то электромоторы будут даже предпочтительнее двигателей внутреннего сгорания по причине компактности, тишине, удобству в работе, простоте устройства и обслуживания.
Для управления "моторкой" мощностью до 3,6 киловатт права не нужны, только наличие документов на плавсредство.