Резиновые лодки для рыбалки уступают лодкам из ПВХ по некоторым характеристикам, например, они...
Компания Посейдон, занимающаяся производством лодок, недавно выпустила на рынок пару новых моделей из серии «Комплект Эгоиста». Это лодки Викинг LE и Викинг LS, построенные на базе модели Викинг L, которая отлично показала себя в самых разных условиях, во всех частях нашей не самой маленькой страны.
Перед конструкторами стояла непростая задача - мало того, что новые модели следовало значительно облегчить, но при этом сохранить все ходовые характеристики и не поставить под удар прочность и надежность лодки. Помимо этого, новая модель должна быть разработана так, чтобы на ней можно было использовать все съемное дополнительное оборудование, выпущенное под модели Викинга L серии, коего, кстати сказать, выпущено немало - начиная от колес на транцы и заканчивая держателями для удочек, эхолотов и прочей периферии.
Конструкторы поработали на славу, им удалось значительно снизить массу Викинга серии LE благодаря использованию менее плотного материала для баллонов. В Викинге L плотность ткани составляла 850-900 г/кв.м., а у новой модели плотность составляет уже 750 г/кв.м., что дает вполне ощутимую разницу в массе.
Это не влияет на надежность, потому как днище по-прежнему сделано из более плотного материала, плюс была сохранена защита кильсона прочным ПВХ профилем и добавлена защита ПВХ профилем по стрингерам.
Положительно повлияла на общий вес лодки замена 12 миллиметрового тяжелого пайола на более легкий, фанерный, толщиной 9 миллиметров. Транец тоже стал тоньше - 18 миллиметров, но этого, в принципе, вполне достаточно для удержания легкого подвесного мотора, каковые в основном и используются на лодках подобного типа.
Викинг LE сохранил все пропорции прародителя, включая угол килеватости и диаметр с наклоном основного баллона, что позволило получить на выходе лодку практически ничем не отличающуюся от привычной L-ки, но значительно меньшую по массе. Разница может составлять от 7,5 до 13 килограмм в зависимости от длины лодки. Кроме того, новые лодки Викинг, так же сохранили маленькие радости, присутствующие на старых моделях, вроде ручек для переноски, сливного клапана и подобной мелочи, которая хоть и мелочь, но приятная.
В связи с тем, что ткань для баллонов используется менее плотная, то и максимально допустимая мощность мотора тоже несколько меньше, сейчас это мотор мощностью 4-6 лошадиных силы, но по статистике именно такие моторы и используются в лодках лайт-класса.
Продолжением линейки легких лодок является Викинг LS. От Викинга LE он отличается более плотным материалом баллона, что, хотя и увеличило вес лодки, но позволило устанавливать более мощные моторы.
Викинг LS разработан специально для рыбаков, у которых уже имеется более крупная лодка с классическим 15 сильным мотором, но таскать ее с собой на краткосрочный выезд нет желания.
Легкая и короткая лодка позволяет возить ее всюду, но мотор с 15 силами слишком силен для такой лодочки. Викинг LS, несмотря на небольшие размеры, позволяет использовать мощный мотор, так что если у вас уже имеется лодка с мотором и покупка еще одного мотора в ваши планы не входит, Викинг LS это именно то, что вам нужно.
Во всем остальном изменений практически нет, и новые модели - это все те же привычные лодки Викинг, которые так полюбились огромному числу рыболовов и охотников.